Германская авиакомпания Lufthansa обнародовала оригинальную концепцию спального салона экономкласса для трансокеанских перелётов. Такая возможность «экономным» пассажирам будет предоставлена впервые.
До настоящего времени возможность превратить (после взлёта) кресло в полноценную кровать и поспать во время длительного рейса была лишь у пассажиров первого и бизнес-класса в ряде новых авиалайнеров. Такие кровати обычно предоставляют максимальный комфорт (музыка, видео) и позволяют легче переносить путешествие.
Однако размещение спальных мест в экономклассе до сих пор представлялось авиакомпаниям невозможным — слишком мало получалось бы мест в салоне и, соответственно, такое переоборудование оказалось бы неоправданным.
Теперь Lufthansa нашла оригинальный выход. Она придумала салон со множеством трёхъярусных кроватей, размещённых по краям салона — ёлочкой, а в центральной части — вдоль лайнера. Сходство с каютой на военном корабле или студенческим общежитием, или даже тюрьмой, не должно смущать пассажиров: когда рейс длится 15 часов — гораздо комфортнее лежать (и спать), чем сидеть и спать полулёжа на откинутой спинке.
К тому же, так снижается риск тромбоза — потенциальной опасности любого длительного перелёта, если человек всё время сидит в кресле.
Даже с намеченной доплатой в $240 к цене обычного билета экономкласса такой полёт будет выгодным, поскольку роскошные спальные места-микрокаюты в первом и бизнес-классе на межконтинентальных рейсах стоят сейчас $4-6 тысяч.
Пока Lufthansa изучает реакцию потенциальных пассажиров и говорит, что первые отзывы на идею — восторженные. Если всё пройдёт нормально (скажем, ещё предстоит проверить удобство аварийной эвакуации из такого салона или удобство приёма пищи), первым лайнером с салоном нового типа может стать Airbus А380, в котором спальный экономкласс может занять нижнюю палубу из двух имеющихся.
Спальный экономкласс, возможно, появится на таких ночных рейсах Lufthansa, как полёты из европейских городов в Йоханнесбург, Сан-Пауло и Шанхай, уточняет Flight Global. Однако никакого окончательного решения на этот счёт пока не принято.
Читайте также о самом дальнобойном авиалайнере в мире.