Аппарат Kaguya передал первые снимки Луны

Снимок, сделанный Kaguya 5 октября с высоты около 800 километров над Луной (фото JAXA).

Японское космическое агентство JAXA опубликовало первые снимки естественного спутника Земли, выполненные «Лунной принцессой».

Космический аппарат Kaguya/Selene вышел на орбиту вокруг Луны 4 октября.

Пока орбита японского аппарата — эллиптическая (с высотой от 127 до 795 километров, по состоянию на 11 октября), но в ближайшие 8 дней её постепенно поменяют более низкую и на круговую.

Отделившийся Rstar (левая верхняя часть кадра) медленно отплывает от материнского спутника. Его округлое днище почти слилось по тону с космосом. В правой части снимка виден миниспутник VRAD, отделение которого от Kaguya намечено на 12 октября (фото JAXA).

9 октября Kaguya успешно выпустил миниспутник Relay (он же Rstar), который будет помогать «Принцессе» в изучении Селены.

В частности, Relay станет первым аппаратом, который получит карту магнитного поля обратной стороны Луны.

О миссии Kaguya и о начинке первого японского лунника и пары его «субсателлитов» мы рассказывали во всех деталях.

Напомним лишь, что стартовавший 14 сентября спутник стал самым крупным и сложным аппаратом, направленным человечеством к Луне со времён рейсов Apollo.

Вверху: Океан Бурь под «крылом» Kaguya, снятый 5 октября с высоты 1200 километров. Внизу: 1 октября, ещё до прибытия к Луне на борту спутника заработала телекамера HDTV. На первых кадрах можно увидеть Южную Америку, отснятую с расстояния в 110 тысяч километров от Земли — втрое дальше геостационарной орбиты (фотографии JAXA).

Помимо прочих приборов на Kaguya имеется камера телевидения высокой чёткости HDTV. Примечательно, что первыми её кадрами стала съёмка Земли из глубин космоса.

Это очень волнительно – увидеть свою планету издалека. Не зря же нам уже показывали, как выглядит Земля с Марса и даже с Сатурна.

NASA на Сатурне. Четырнадцатая часть: двуликий Япет