Пересмотрена конструкция суборбитального челнока Rocketplane XP

Rocketplane XP в новом дизайне — это больше мощности и увеличенная вместимость (иллюстрация Rocketplane Global).

Американская компания Rocketplane в лице своей дочерней фирмы Rocketplane Global пересмотрела дизайн собственного суборбитального туристического челнока, развиваемого с 2004 года. Обновлённый проект компания представила на кубке X Prize, прошедшем на днях в Нью-Мексико.

О космоплане Rocketplane XP мы подробно рассказывали ещё в 2005-м. Напомним только, что Rocketplane намеревалась кардинально перекроить бизнес-джет Lear 24, заменив на нём крыло и оперение, и снабдив его ракетным двигателем в задней части фюзеляжа.

Такая машина поднималась бы с аэродрома как обычный самолёт (на турбореактивных движках), а на большой высоте включала бы ракетный двигатель и «прыгала» на высоту более 100 километров, предоставляя четверым своим обитателям несколько минут невесомости.

В обновлённом проекте общая концепция осталась неизменной, но конструкцию космоплана изменили настолько, что его теперь можно считать практически новым изделием. От Lear 24 почти ничего не осталось. 95% его деталей и узлов были изменены или заменены.

Компания почти полностью перекроила фюзеляж. Кромки крыльев и нос аппарата будут титановыми (иллюстрация Rocketplane Global).

Зато теперь Rocketplane XP вмещает пятерых пассажиров и одного пилота. Появился T-образный хвост и небольшое переднее горизонтальное оперение.

Турбореактивные движки тоже новые: J-85 от канадской компании Magellan Aerospace. Они оснащены форсажной камерой и выдают на 50% большую тягу, чем двигатели в прежнем проекте. Это позволит Rocketplane XP в самолётном режиме достигать высоты более 12 километров прежде, чем будет включён ракетный двигатель.

Интерьером ракетоплана займётся известный дизайнер Френк Нуово (Frank Nuovo), работавший в BMW/DesignworksUSA, Nokia и Vertu.

Компания потратила на разработку машины 200 тысяч человеко-часов, провела массу численных моделирований и продувок моделей в аэродинамической трубе. В настоящее время Rocketplane ведёт переговоры о поставке узлов и деталей с крупными производителями авиатехники.

Rocketplane намерена начать коммерческие рейсы за границу атмосферы уже в 2010 году с двумя аппаратами XP, а к 2012 году увеличить свой флот до пяти машин. При этом каждая будет летать в космос чаще, чем раз в неделю, а при необходимости промежуток между рейсами одного экземпляра XP можно будет сократить до суток.

Полёты, как и раньше, намечено осуществлять из космопорта Оклахомы (Oklahoma Spaceport). Цена на билет составит $200 тысяч за места в салоне и $250 тысяч за кресло справа от пилота.

Читайте также о суборбитальном бизнес-джете от EADS-Astrium.



На МКС найдена загадочная стружка

29 октября 2007

Космическая станция выросла ещё на один обитаемый модуль

26 октября 2007

Астрономов завалило пропащими чёрными дырами

26 октября 2007

В кратере Киммерийской Земли обнаружены солевые отложения

25 октября 2007

Удаляющаяся комета Холмса резко вспыхнула

25 октября 2007