Представлен проект первого пилотируемого солнечного самолёта

Лёгкие и тонкие солнечные батареи и совершенные аккумуляторы вскоре позволят человеку совершать многодневные полёты без затраты какого-либо топлива (иллюстрация Solar Impulse).

Уникальный швейцарский проект Solar Impulse вступил в практическую фазу. 5 ноября команда, ведомая знаменитым путешественником Бертраном Пиккаром (Bertrand Piccard), официально представила дизайн первого рабочего прототипа пилотируемого солнечного самолёта, названного HB-SIA (он же — Solar Impulse Alpha).

Об этом грандиозном предприятии мы подробно рассказывали. Напомним только, что швейцарцы намерены достичь впечатляющей цели: построить пилотируемый самолёт, который мог бы несколько дней и ночей подряд лететь, питаясь одним только солнечным светом. Солнечные батареи на крыльях давали бы энергию, которая запасалась бы впрок (для ночной фазы полёта) в аккумуляторах.

Хотя солнечный самолёт недавно уже провёл в воздухе свыше двух суток, это был небольшой и чрезвычайно лёгкий беспилотный аппарат. Достичь того же самого с человеком на борту — гораздо сложнее.

Пиккар и его партнёры срывают покрывало с макета Solar Impulse Alpha. Внизу: так будет выглядеть готовый HB-SIA (кадр и иллюстрации Solar Impulse).

И вот теперь гонка Пиккара за солнцем вступила в решающую фазу. После нескольких лет исследований и опытов команда Solar Impulse приступила к изготовлению первого пилотируемого солнечного самолёта — HB-SIA. Он должен быть готов летом 2008-го.

А сейчас швейцарцы показали облик будущего рекордсмена. Размах крыльев у этого аппарата составляет 61 метр (примерно как у супераэробуса A380), но весит он всего полторы тонны. Корпус и крылья HB-SIA будут выполнены из углеволоконных композитов. Скорость его полёта составит 45 километров в час.

В 2009 году этот прототип должен выполнить 36-часовой (день-ночь-день) полёт без единого грамма топлива.

Сравнение Solar Impulse и обычного авиалайнера (иллюстрация с сайта inhabitat.com).

Однако HB-SIA — вовсе не финал проекта. Это лишь первый рабочий образец, призванный доказать жизнеспособность идеи пилотируемого полёта «на солнечных лучах». Далее последует постройка более совершенного образца Solar Impulse.

И с ним уже в 2011 году команда намерена выполнить первый в мире трансатлантический перелёт на энергии солнца, а далее — первую кругосветку на таком аппарате.

Остаётся добавить, что проект базируется в Лозанне (в частности, в нём принимают участие учёные из федерального политехнического института — EPFL), но вообще в реализации затеи Пиккара заняты 50 специалистов из шести стран.

Читайте также о полёте первого в мире пилотируемого самолёта на пальчиковых батарейках.



Лёгкий бизнес-джет поставил рекорд скорости

26 октября 2007

Дубовый коттедж обыграл зелёных на чужом поле

22 октября 2007

Созданы недорогие солнечные зарядные устройства

27 сентября 2007

Солнечный самолёт впервые провёл в воздухе свыше двух суток

10 сентября 2007

Двигатель Бонда переведёт лайнеры на гиперзвуковые скорости

30 августа 2007