Kaguya снял восход и закат Земли

Во время «восхода» Kaguya летел над северным полюсом; на Земле можно разглядеть аравийский полуостров и Индийский океан. При «заходе» аппарат был над южным полюсом; на земле видна Азия и Австралия (видео JAXA/NHK).

Японское аэрокосмическое исследовательское агентство (JAXA) сообщило о том, что аппарат Kaguya (запущенный совсем недавно) сделал уникальную видеосъёмку Земли, восходящей и заходящей над лунным горизонтом.

Не так давно мы рассказывали о первой в истории космонавтики видеосъёмке поверхности Луны на камеру высокой точности во время полёта Kaguya над нашим спутником.

На новых изображениях, сделанных аппаратом на днях, удалось запечатлеть Землю с окололунной орбиты. Во время съёмки спутник, перемещаясь над Луной, занимал в пространстве разные положения относительно Земли. Поэтому на двух разных видео получилось так, будто бы наша планета поднимается и опускается над лунными просторами.

Тем самым Kaguya отчасти повторил «подвиг» аппарата Apollo 8, с борта которого ещё в 1968 году была сделана известнейшая фотография — Earthrise — с нашей планетой, «восходящей» над кромкой лунного горизонта.

На сайте агентства вы можете поглядеть ролики и с земным восходом, и с закатом.

Фотографии, а уж тем более и видеоролики нашей планеты, сделанные из глубин космоса, всегда вызывают живой интерес. Раньше мы показывали вам кое-какие кадры с Землёй, сделанные неподалёку от Луны, с Марса и из окрестностей Сатурна.

На Кваоаре обнаружен метан

13 ноября 2007

Полёт близ Луны впервые отснят на HDTV

8 ноября 2007

Открыта новая планета в пригодной для жизни зоне

7 ноября 2007

Челнок Discovery завершил 15-дневный полёт

7 ноября 2007

На орбите повреждены перчатка и солнечная батарея

31 октября 2007
  • Ярослав Берг  19 февраля, 21:58
    Вращение Луны вокруг своей оси синхронизированно с ее перемещением по орбите так, что Луна обращена к Земле всегда одной и той же стороной. Следственно Земля всегда находится в одной и той же точке нема Луны.

Это не настоящие закат и восход.