Велосипедисты из Массачусетского технологического института (MIT) установили мировой рекорд по скорости компьютерных вычислений на мускульной тяге (Human Powered Computation), выполнив «на педалях» часть важного исследования по ядерному синтезу.
В рамках сумасшедшего конкурса Innovate or Die (о его старте и его правилах мы недавно рассказывали) учёные из MIT сели на «двухколёсных коней», соединённых с генераторами, и в течение целых 20 минут питали американский суперкомпьютер SiCortex SC648, потребляющий максимальную мощность в 1,2 киловатта.
Этот суперкомпьютер отличается от собратьев очень хорошим соотношением между скоростью вычислений и потребляемой мощностью.
За то время, пока велосипедисты крутили педали, SiCortex обсчитывал модель реакций синтеза в токамаке, составленную аспирантом MIT Грегом Уоллесом (Greg Wallace). Применение для изучения альтернативного источника энергии другого альтернативного источника, по замыслу учёных из MIT, должно поспособствовать рекламе альтернативной энергии в целом и самого института, занимающегося этим перспективным направлением.
Надо добавить, что участие в Innovate or Die было не единственной целью акции. Дело в том, в один день команда MIT выполнила сразу два захода своих «веловычислений», уточняет Хconomy.
В первом принимало участие только 5 велосипедистов, и это была как раз заявка на конкурс Innovate or Die.
А во второй попытке велосипедистов с генераторами было уже 10, и на этот раз MIT решил поставить рекорд по скорости вычислений на мускульной тяге: то есть записать, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняла эта машина, питаемая велосипедистами в течение 15 минут подряд.
Правда, в Книге Гиннеса (Guinness World Records) попросту ещё нет такой категории. Но специалисты из MIT надеются, что она появится, и, таким образом, они станут первыми рекордсменами в данной категории.
Для справки, пиковая производительность SiCortex SC648 составляет свыше 0,5 терафлопа.
Узнайте о свежих рекордах аппаратов на мускульной тяге и педальной лодке для океана, педальных самолётах (1 и 2), веломельнице.