Учёные клонировали светящихся кошек

От полученного результата светятся и учёные, и кошки, но вторые, несомненно, сильнее (фото Gyeongsang National University).

Южнокорейские генетики из национального университета Гьеонсан (Gyeongsang National University) клонировали кошек с модифицированной ДНК (с геном, отвечающим за выработку белка, флуоресцирующего красным светом — RFP). Данное достижение поможет разработать новые способы лечения человеческих генетических заболеваний.

Команда исследователей под руководством эксперта по клонированию Кона Иль-Кына (Kong Il-keun) создала три клона кошки, обладающих белком, который делает кожу животных светящейся красным светом под ультрафиолетовыми лучами.

Для этого учёные взяли клетки кожи матери и изменили их гены с помощью вируса, затем трансплантировали их в яйцеклетку и внедрили в матку кошки-донора.

Клонированные котята и их мать при свете дня (слева), обыкновенная турецкая ангора под ультрафиолетовым облучением (посередине), клонированные котята под ультрафиолетовым облучением (справа). Изображение снято через специальный фильтр (фото Gyeongsang National University).

Красный свет лучше проникает сквозь живые ткани, видимо, поэтому учёные использовали RFP, вместо «зелёного флуоресцентного белка» (GFP). Оба, кстати, в изменённом виде используются в качестве биомаркеров.

Теперь у корейцев в лаборатории две кошки породы турецкая ангора (весом 3 и 3,5 килограмма) с необычными данными. Одна их них родилась в январе, другая в феврале этого года с помощью кесарева сечения (вес тогда составлял 110 и 136 граммов), третий клон родился мёртвым (но в его органах также присутствовал RFP).

«Впервые в мире мы смогли клонировать кошек с красным флуоресцентным белком», — говорит представитель министерства науки и техники Южной Кореи (Ministry of Science and Technology).

«То, что нам удалось клонировать кошку с изменёнными генами, открывает новые возможности для создания методов лечения наследственных генетических заболеваний человека», — добавляет он.

«Данная технология позволит в будущем клонировать животных, страдающих от тех же заболеваний, что и человек, возможно, вылечить их, а значит, со временем вылечить и самого человека», — комментирует ведущий исследователь Кон.

У тех же кошек встречается около 250 видов генетических отклонений, что и у людей.

Ещё одно применение данной технологии: спасение исчезающих видов животных, например, тигров и леопардов.

Читайте также о поросятах, светящихся в темноте зелёным светом.

Корейцы впервые клонировали волка