В джунглях найдены гигантская крыса и крошечный опоссум

Найденная в джунглях крыса весит 1,4 килограмма (фото Bruce M. Beehler/CI).

В Новой Гвинее обнаружена крыса, размер которой в пять раз больше обычной городской крысы. Международное общество сохранения природы (Conservation International — CI), организовавшее экспедицию в джунгли, отмечает, что одновременно там открыт ещё один вид животного.

Напомним, организация Conservation International известна постоянным читателям «Мембраны» по продаже имён рыб, открытию 24 новых видов живых существ в Суринаме и обнаружению ходячей акулы.

Но едва ли не самое яркое событие последнего времени — это открытие экспедицией CI пару лет назад целого затерянного мира в горах Фоджа (Foja Mountains).

Карликовый опоссум, отснятый в Новой Гвинее, — одно из самых маленьких на Земле сумчатых (фото Bruce M. Beehler/CI).

Такое название этот район получил из-за большого числа совершенно неизвестных, либо считавшихся пропавшими, существ, найденных в местных лесах.

Именно туда CI отправила вторую научную экспедицию уже в июне нынешнего года. И, как теперь объявила эта организация, учёные вернулись не с пустыми руками. Они обнаружили в горах новых редких обитателей и получили дополнительные сведения о видах, открытых там же в 2005-м.

В частности, биологи познакомились с огромной крысой. Она относится к роду Mallomys, а вообще этот вид крыс — одно из наименее изученных млекопитающих на планете.

Фруктовый голубь (Ornate Fruit-Dove) — один из новых видов птиц, найденных в Фоджа (фото Bruce M. Beehler/CI).

Интересно, что крыса эта несколько раз посещала лагерь учёных, очевидно, не испытывая никакого страха перед людьми.

Кроме того, в горах Фоджа исследователи нашли карликового опоссума (который относится к группе Cercartetus). Биологи сейчас пытаются разобраться, насколько этот конкретный вид знаком или незнаком науке.

Помимо новых открытий, команда привезла из Новой Гвинеи фото- и видеозаписи существ, обнаруженных там же в декабре 2005-го.

Так, биологам из CI прекрасно удалась съёмка нескольких очень редких (и даже уникальных) птиц, о многих из которых мы рассказывали в прошлом материале об удивительных горах Фоджа.

Мыши-песчанки различают человеческие гласные