Челнок Atlantis благополучно вернулся на Землю

Atlantis мягко коснулся полосы в центре Кеннеди (кадр NASA TV).

20 февраля в 17:07 по московскому времени шаттл Atlantis (миссия STS-122) успешно приземлился в центре Кеннеди (Kennedy Space Center).

Американский челнок доставил на Международную космическую станцию еропейский модуль — лабораторию Columbus.

Полёт, продолжавшийся свыше 12 дней и 18 часов, превратил Европу в собственника части МКС. Впрочем, в новом отсеке опыты будут проводить не только европейские астронавты.

Алан Пойндекстер (Alan Poindexter) и Стивен Фрайк (Steve Frick) наблюдают из кабины шаттла, пристыкованного к МКС, как Рекс Волхайм (Rex Walheim) и Стенли Лав (Stan Love) проводят третий (и последний) выход в открытый космос в рамках этой экспедиции (фото NASA).

Подробно о лаборатории, её начинке и значении для европейской космонавтики мы рассказывали в этом материале, а вот здесь можно посмотреть — как новый модуль пристыковали к орбитальной станции.

Кроме того, в ходе миссии STS-122 американские астронавты заменили азотный баллон системы термоконтроля на ферме P1.

Так выглядит МКС после нынешнего визита шаттла. Кадр снят экипажем Atlantis (фото NASA).

Также шаттл доставил на МКС нового участника экспедиции-16 (Expedition 16) — француза Леопольда Эйхартса (Leopold Eyharts), который сейчас продолжает готовить оборудование Columbus к работе.

О последних событиях «вокруг» МКС вы можете узнать тут.

Жизнь в Галактике может быть очень распространённым явлением