Корабль ATV самостоятельно пристыковался к МКС

Jules Verne у «причала» МКС (кадр ESA TV).

В 18:45 по московскому времени европейский автоматический корабль ATV «Жюль Верн» (Jules Verne) коснулся стыковочного узла российского модуля «Звезда» Международной космической станции.

Эта стыковка стала для Европейского космического агентства (ESA) «моментом истины», ведь первый полёт «интеллектуального» грузовика ATV — это проверка в «боевых» условиях самого крупного и сложного современного космического корабля (не считая шаттлов).

Об ATV и первом корабле в этой серии — Jules Verne, его устройстве и задачах полёта, о грузе, который он привёз на МКС, мы подробно рассказывали. Надо лишь добавить, что перед нынешней стыковкой Jules Verne выполнил две репетиции — 29 и 31 марта, и в ходе второй из них подлетал к станции всего на 11 метров. Вот и на этот раз аппарат на некоторое время завис в этой контрольной точке, после чего аккуратно причалил.

На последних метрах пути корабль использовал новую оптическую систему определения своего положения по отношению к станции. Внизу: пришвартованный европейский грузовой корабль на мониторах центра управления в Тулузе (иллюстрации и кадр ESA TV).

Интересно, что в будущем на базе ATV европейские инженеры предполагают создать целую линейку космических аппаратов, в том числе пилотируемый. Некоторые из них смогут летать не только на околоземную орбиту, но даже к Марсу.

Подробно об этих проектах и о том, как ATV самостоятельно маневрировал в космосе, вы можете узнать в нашем материале.

Космические планы Европы раскрыли манёвры автомата