Обложка
О проекте  |  Новости сайта  |  Размещение рекламы 
Портал MEMBRANA: Люди. Идеи. Технологии.
•   Мировые новости  

•   Форумы и дискуссии

•   Ярмарка идей
•   Клуб «Мембрана»

•   Фотогалереи

•   Стоп-кадры
Поиск по сайту



ДЕЛО ТЕХНИКИ
ПЛАНЕТАРНЫЙ МАСШТАБ
ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ
СЕТЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ
СЛОЖНО О ПРОСТОМ
БОЛЬШИЕ СВЯЗИ
ЗДОРОВЫЙ ИНТЕРЕС
СЕКРЕТ ФИРМЫ
ЭВРИКА
СВОБОДА СЛОВА
КРУГЛЫЙ СТОЛ
ТЕХНОФЕТИШ
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Тематический доступ к статьям

ПОДПИШИТЕСЬ
НА НАШУ РАССЫЛКУ!



Ежедневно в Вашем ящике:
новые статьи, лента новостей,
новые темы форумов.

МИРОВЫЕ НОВОСТИ

Открыты свахи у обезьян бонобоОткрыты свахи у обезьян бонобо
( 2 сентября 2010)
В Турции найдены скальпели бронзового века  ( 2 сентября 2010)

Рукотворный фермент впервые одолел токсин  ( 2 сентября 2010)

Открыта тонкая скорлупа яиц птиц-гигантов  ( 1 сентября 2010)

В Перу найден текст на неизвестном языке  ( 1 сентября 2010)

В Румынии найден динозавр-кикбоксёр  (31 августа 2010)

Японцы создали светодиоды рекордной эффективности  (31 августа 2010)

Расшифрованы геномы двух муравьёв  (31 августа 2010)

Предложена генерация электричества из влажного воздуха  (31 августа 2010)

Найдены остатки древнейшего пира  (31 августа 2010)





Пол ребёнка определяет диета мамочки до зачатия

23 апреля 2008

Мама, я хочу братика. Может, съешь ещё кусочек тортика? (фото с сайта belling.co.uk).
Мама, я хочу братика. Может, съешь ещё кусочек тортика? (фото с сайта belling.co.uk).


Каких только мифов ни насобирала современная культура относительно определения пола будущего ребёнка. Некоторые научные группы пытаются их опровергнуть, а вот учёные из университета Эксетера (University of Exeter), наоборот, — доказали, что калории влияют не только на будущую мать, но и на плод в её чреве.

Однажды уже было доказано, что на пол малыша влияет вес мамы, а также то, что мальчики "подталкивают" беременных есть больше.

Теперь группа британских учёных исследовала 740 здоровых нерожавших британок (без избыточного веса, это значительно усложнило бы анализ полученных данных). Женщинам, которые состояли на учёте в соответствующих клиниках, предложили ответить на вопросы о своей диете в течение нескольких недель до беременности.

Всё было сделано как полагается: мамочки вынашивали одного ребёнка и на момент заполнения анкет не знали пол малыша. Изначально биологи предположили, что всё определяет количество калорий, которые употребила женщина до зачатия.

В ходе тщательного изучения рациона каждой матери учёные выяснили, что если поделить беременных на три группы, то в той из них, что съедала больше остальных, в 56% случаев родились мальчики. У той же трети, что питалась скудно, это произошло только в 45% случаев.

Что же касается разницы, то она оказалась весьма невелика, всего лишь порядка 180 калорий в день. Всё равно что съесть один дополнительный банан.

В своей статье, опубликованной в открытом доступе в журнале Proceedings of the Royal Society B, авторы отмечают, что именно потребление калорий стало превалирующим фактором.

Влияние, по их мнению, не оказывают ни курение, ни потребление кофеина, ни коэффициент массы тела, отмечается в пресс-релизе университета.

Любопытно, но дополнительно учёные выяснили, что среди тех мамочек, что ели каши практически каждое утро, выносили мальчиков 59%. Те же, кто ответили на тот же вопрос "редко или никогда", рождали в основном девочек (это произошло в 57% случаев).

В чём же причина? Биологи предполагают, что некоторое влияние оказывает уровень глюкозы в крови. В ходе лабораторных исследований другими учёными было обнаружено, что эмбрионы мальчиков лучше выживают в среде с повышенным содержанием этого вещества. Возможно, нечто похожее происходит в утробе матери.

Ведущий исследователь Фиона Мэтьюз (Fiona Mathews) даже предположила, что западная культура, пропагандирующая экстремальное похудение, может сдвинуть соотношение женского и мужского полов среди новорождённых.

Правда, не ясно, что в таком случае происходит, если мамочка следует принципу "хорошего человека должно быть много".

Выводы учёных соответствуют законам биологии среди животных. Известно, что в их популяциях мужские особи рождаются чаще в периоды, когда ресурсы для выживания (в том числе и еда) присутствуют в достаточном количестве.

В общем, теория получилась интересная, однако не все склонны тут же с ней соглашаться. Пол Хаггарти (Paul Haggarty), эксперт по питанию и репродукции из британского исследовательского института Роветта (Rowett Research Institute), наблюдающий за полутора тысячами шотландских мамочек, не отмечает подобного соотношения между диетой и полом ребёнка.

Он указывает, что необходимо было отслеживать не только продукты, которые ели будущие мамаши, но и пищевые добавки, которые они употребляли. Ведь содержание всего лишь одного какого-то витамина или микроэлемента могло стать решающим. Однако он считает, что более масштабные исследования в этой области вполне могут привести к таким же результатам, как у Мэтьюз.

Кстати, психологи из этого же университета Эксетера, показали, что младенцы могут оценить привлекательность человеческого лица.


Источник: Nature На обложку

«  Предыдущая новость В список новостей Следующая новость  »

МИРОВЫЕ НОВОСТИ

Открыты свахи у обезьян бонобо (2 сентября 2010)

В Турции найдены скальпели бронзового века 
(2 сентября 2010)

Рукотворный фермент впервые одолел токсин 
(2 сентября 2010)

Открыта тонкая скорлупа яиц птиц-гигантов 
(1 сентября 2010)

В Перу найден текст на неизвестном языке 
(1 сентября 2010)

В Румынии найден динозавр-кикбоксёр 
(31 августа 2010)

Японцы создали светодиоды рекордной эффективности 
(31 августа 2010)

Расшифрованы геномы двух муравьёв 
(31 августа 2010)

Предложена генерация электричества из влажного воздуха 
(31 августа 2010)

Найдены остатки древнейшего пира 
(31 августа 2010)

Расшифрован геном пшеницы 
(30 августа 2010)

У табака открыта необычная защита от гусениц 
(30 августа 2010)

Построены наноантенны для квантовых точек 
(30 августа 2010)

Расшифрован геном яблони 
(30 августа 2010)

Обоснована гипотеза множественного удара по динозаврам 
(30 августа 2010)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Складки указали на недавнее уменьшение Луны (24 августа 2010)
Учёный предложил начать поиск внеземного машинного разума (23 августа 2010)
Мыло и воск облагородили литиевые батареи (20 августа 2010)
Распределённые вычисления помогли найти редкий пульсар (18 августа 2010)
Вероятностный чип перевернул мир вычислений отказом от двоичной логики (18 августа 2010)
Индиец попробовал на вкус задачу тысячелетия (17 августа 2010)
Гроб-шуруп роет себе путь к месту упокоения владельца (16 августа 2010)
Юпитер и Нептун объявлены пожирателями сверхземель (13 августа 2010)
Терагерцевый лазер впервые выстрелил узким пучком (12 августа 2010)
Модулю МКС напророчили визит к астероиду (11 августа 2010)
Узор-усилитель извлёк свет из спрятанного красителя (10 августа 2010)
Ядро Земли постоянно переваривает само себя (9 августа 2010)
Странные зубы древнего крокодила выдали в нём кота (6 августа 2010)
Древнеримские граффити оказались предтечей социальных сетей (6 августа 2010)
Мыши раскрыли пользу голодания с новой стороны (6 августа 2010)
Пугающий теленоид просится на ручки как стар и млад любого пола (4 августа 2010)
Клетки водоросли взрастили солнечную саламандру (4 августа 2010)
Горячая фотоячейка тянет электроны из коктейля света и жара (3 августа 2010)

ЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Опоры линий электропередачи будут выглядеть по-человечески
Память из кремния превратила дефект в полезное свойство
Симулятор возвращения из космоса обманывает мозг





MEMBRANA
Проект компании болоtov.ru
Информация о сайте
Интеллисайт На главную страницу  •
В начало страницы  •