Тренировки заменили мышам таблетки

Вот оно, идеальное средство для похудения на сегодняшний день, — лекарство под кодовым названием GW1516 (фото Salk Institute for Biological Studies).

Наконец-то свершилось! Вместо того чтобы изнурять себя бесконечными упражнениями в тренажёрном зале и бассейне теперь для того, чтобы не просто похудеть, но и оставаться в хорошей физической форме, достаточно проглотить таблетку. Правда, пока это верно только для мышей.

Группа учёных под руководством Рональда Эванса (Ronald Evans) из института биологических исследований Солка (Salk Institute for Biological Studies) кормила мышей, ведущих сидячий по человеческим меркам образ жизни, в течение четырёх недель специальными таблетками.

После этого подопытных сравнили с контрольной группой, которая не принимала лекарства. Оказалось, что они истратили больше калорий. Но не только это поразило учёных: мышки «на колёсах» двигались по бегущей дорожке дальше и дольше (на 44 и 23% соответственно).

Будут ли у людей похожие результаты, пока сказать сложно. Но воодушевлённые учёные уже строят радужные планы.

«Только представьте: упражнение в таблетке, — делится впечатлениями Эванс. — Мы сможем лечить диабет, ожирение, предоставим возможность быть в форме людям, которым по медицинским показаниям нельзя испытывать физические нагрузки».

В следующем эксперименте мышам скормили другое лекарство, но при этом заставили-таки их заниматься физподготовкой. В результате «таблеточные» грызуны превзошли просто тренированных по длительности и дальности пути на 68 и 70% соответственно!

Подобные ошеломляющие результаты подвигли честных учёных создать тест на лекарство для атлетов, который они готовы предоставить Всемирному антидопинговому агентству (World Anti-Doping Agency). По словам Эванса, он и его коллеги не заинтересованы в каких-либо материальных результатах от использования своего открытия.

К тому же точное действие препарата пока не установлено, но, учитывая большой опыт данной лаборатории, можно предположить, что выяснение всех тонкостей не заставит себя долго ждать.

Как бы ни были радужны перспективы, некоторые учёные всё же отмечают, что ни одна таблетка не может химически «мимикрировать» под настоящие физические упражнения, потому как эффект от них разносторонний (в частности, аэробные нагрузки не могут сравниваться с упражнениями на выносливость).

Подробности вы найдёте в пресс-релизе университета и в статье авторов открытия, вышедшей в журнале Cell.

Узнайте также о таблетке иллюзорной сытости, новом приборе-имплантате, уменьшающем вес без диет, и о том, почему так трудно похудеть, будучи взрослым.

Тяжёлую депрессию лечит глубокая электростимуляция мозга