Американцы строят Ferrari с вертикальным взлётом

Законность использования такого транспортного средства в небе над городом (даже если оно будет создано), равно как и выполнимость обещанных Моллером параметров, – оставим за скобками (фото Moller International).

О разработке летающего (причём гибридного!) спорткара на базе Ferrari 599 GTB Fiorano объявила американская компания Moller International на прошедшей в августе в Канзасе конференции Wichita Aviation Technology Congress & Exhibition.

Проект получил название Autovolantor (PDF-документ, 248 килобайт).

В работе над ним глава компании Пол Моллер (Paul Moller) отталкивается от опыта построения и испытаний своих летающих тарелок (их продажа намечена на 2009-й) и «почти летающего» авто Skycar.

Стало быть, в воздух машину будет поднимать 8 вентиляторов, скрытых в корпусе. Но ещё у аппарата будут раскладные крылья (тип оперения – утка).

Испытания модели Autovolantor в аэродинамической трубе (фото Moller International).

Интересно, что на этот раз американский инженер намерен не создавать экзотический агрегат с нуля, а переделать знаменитый итальянский спорткар. Хотя с учётом масштаба переделок скорее нужно говорить «по мотивам итальянского спорткара».

Краткие техданные таковы: запас хода по земле 240 км, по воздуху – 120 км. Максималка в небе – 240 км/ч. Стабилизация аппарата – автоматическая, под управлением компьютера.

Изюминка проекта – гибридизация. Autovolantor должен не только ездить и летать. По земле он будет передвигаться на электротяге, причём только на одних аккумуляторах чудо-аппарат должен пробегать до 64 километров. Для подзарядки же батареи будет использоваться генератор, приводимый от одного из подъёмных двигателей Ванкеля.

Autovolantor и его идеологический собрат Skycar Volantor. Последний Моллер также намерен перевести на гибридную тягу (роторные ДВС плюс электромоторы) (фото Moller International).

Да и в небе подъёмные винты также будут работать от гибридных установок, сочетающих движки Ванкеля с электромоторами.

Причём все Ванкели в сумме должны развивать 320 «лошадок», а электромоторы – пиковые 480 (в течение 30 секунд). Для горизонтального полёта требуемая мощность должна быть невелика – всего 250 лошадиных сил (при весе аппарата 1,13 тонны).

В аэродинамической трубе уже начаты продувки модели. Моллер сообщает о приличном соотношении аэродинамической подъёмной силы к полному весу. А если ещё и вентиляторы в корпусе сработают как обещано…

Сочетание спортивных повадок на шоссе с возможностью вертикального (или с коротким разбегом) взлёта – это изысканное блюдо, которое должно стоить куда больше, чем одна Ferrari. Моллер утверждает, что серийный Autovolantor должен оцениваться в $250 тысяч. На постройку же первого опытного образца ему нужно $5 миллионов.

Откуда деньги? Прямо не сказано, но по некоторым данным Моллер получил заказ на проектирование чудо-спорткара от некоего состоятельного жителя Москвы, которому надоело томиться в пробках.



Французы придумали USB-билеты на поезд

8 сентября 2008

Голландцы выиграли первую гонку автомобилей на топливных элементах

3 сентября 2008

Самый быстрый вертолёт впервые полетел

29 августа 2008

Солнечный Zephyr установил мировой рекорд

26 августа 2008

Даровые генераторы улучшат экономичность автомобилей

13 августа 2008