Здоровье сердца зависит от зубов

Не важно, насколько вы худой или толстый, здоровы ли, шансы заполучить проблемы с сердцем увеличиваются, если у вас плохие зубы, считают в группе профессора Дженкинса (на фото) (фото University of Bristol).

Недостаточное внимание к гигиене полости рта может привести к серьёзным заболеваниям сердца, предупредили учёные из университета Бристоля (University of Bristol) и Королевского колледжа хирургов Ирландии (Royal College of Surgeons in Ireland), выступившие на очередном собрании Общества общей микробиологии (Society for General Microbiology).

Люди, которые плохо заботятся о своих зубах (нерегулярно их чистят, допуская тем самым развитие кровоточивости дёсен), фактически открывают ворота в кровь многочисленным бактериям. А таковых во рту человека около семисот разных типов. Подобное невнимание повышает риск появления у человека сердечных заболеваний.

«Рот — едва ли не самое грязное место в человеческом теле», — говорит доктор Стивен Керриган (Steven Kerrigan).

И поясняет, как именно вредные микроорганизмы попадают в кровь человека и чем они так вредны. Через кровоточащий сосуд бактерия попадает внутрь кровеносной системы, где сталкивается с тромбоцитами. Напомним, что именно эти мельчайшие элементы крови ответственны за её свёртываемость в случае какого-либо ранения.

Несколько встречных тромбоцитов «налипают» на бактерию и образуют сгусток, который со временем может частично блокировать какой-нибудь небольшой сосуд или капилляр. В результате кровь не может полноценно возвращаться к сердцу, и повышается риск возникновения сердечного приступа.

Единственный доступный на сегодняшний день способ лечения подобного заболевания: жёсткая антибиотикотерапия. Однако и она не всегда даёт хороший результат, ведь на сегодня остро стоит проблема приспособления бактерий к действию многих распространённых лекарств.

«Сердечнососудистые заболевания в западном мире уносят больше всего жизней. При этом бактерии полости рта, например, такие как Streptococcus gordonii и Streptococcus sanguinis, вполне могут стать независимыми причинами инфаркта», — добавляет профессор Ховард Дженкинсон (Howard Jenkinson) из Бристоля.

Но на этих замечаниях английские микробиологи, конечно же, не остановились. Они также изучили способы, с помощью которых бактерии взаимодействуют с тромбоцитами. Эти данные позволят учёным найти или разработать подходящие способы лечения.

«Наше исследование отличается от других тем, что мы попытались воссоздать условия, максимально близкие к естественным, в частности мы имитировали давление как в сосудах и в сердце», — рассказывает Дженкинсон.

Выяснилось, что бактерии используют самые разные механизмы создания сгустков тромбоцитов вокруг себя, это позволяет им «спрятаться» от клеток иммунной системы организма и антибиотиков.

Именно по этой причине антибиотики не всегда позволяют побороть некоторые болезни, заключают в пресс-релизе университета учёные.

Сейчас микробиологи, упрощённо говоря, пытаются обнаружить место, которым бактерия прилипает к тромбоциту. Если им это удастся, то они займутся созданием лекарства, противоборствующего данному взаимодействию.

Узнайте также о том, почему для сердца и сосудов вредны пассивное курение и плоские улицы, а ещё о том, где кроется главная причина гипертонии.

Учёный предложил 68 кирпичиков жизни