Черноногих хорьков спасли давно умершие отцы

Смитсоновский Национальный зоопарк занимается восстановлением популяции черноногих хорьков с 1981 года (фото Mehgan Murphy/Smithsonian’s National Zoo).

Сотрудники Смитсоновского Национального зоопарка (Smithsonian’s National Zoo) объявили о том, что у них родились двое детёнышей американского черноногого хорька (Mustela nigripes). Ничего в общем-то особенного, если не учитывать тот факт, что их биологические отцы умерли в 1999 и 2000 годах.

Вид Mustela nigripes находится под угрозой исчезновения. Именно по этой причине (в попытке сохранить их) семя «драгоценных» животных заморозили в специальном банке в 1997 и 1998 годах, в мае искусственно оплодотворили две яйцеклетки, а в июне родились двое детёнышей.

Черноногие хорьки являются одними из самых редких животных планеты, в 2006 году появились первые данные о восстановлении вида, но он до сих пор продолжает бороться за существование.

Их исчезновение началось во время массового заселения западных территорий плато Великие равнины, когда резко уменьшилась популяция луговых собачек (Cynomys ludovicianus), основной добычи черноногих хорьков.

Теперь этих грызунов (а значит, и хорьков), обитающих в Южной Дакоте, может уничтожить туляремия, отмечают в пресс-релизе зоопарка учёные.

Зоологи весьма воодушевлены успехом. В течение последних лет они собирали семя самых лучших самцов, и теперь существует возможность не только восстановить популяцию Mustela nigripes, но и значительно улучшить генетическое разнообразие вида (внедряя новые гены).

А у генетически здоровой и разнообразной популяция больше шансов выжить как в зоопарках, так и в дикой природе.

Также банк будет хранить семя на случай массового распространения инфекций или вспышек эпидемий.

Кстати, однажды этот зоопарк выставил гепардов в Интернет.

Читайте также о том, как хорьки помогли исследовать возможности мозга.

Водоросли оказались удивительными оптическими системами