«Я считаю, это именно то, что сегодня требуется», – говорит дизайнер Мирослав Мильевич (Miroslav Miljevic) из лондонской компании Z & Co Design, придумавший «солнечный» велосипед под названием Cycle Sol.
На Cycle Sol можно ехать как на обычном велосипеде, крутя педали. Правда, сидеть при этом придётся «комфортно» – откинувшись и держась за расположенные по бокам рукоятки руля.
Как Мирослав представляет себе хотя бы момент трогания с места или заезд на бордюр, остаётся только гадать. Удержать равновесие во время поездки на такой «эргономичной конструкции» наверняка непросто. Не говоря уже о высокой вероятности падения, в результате которого велосипедиста придавит нехилая рама. Почему не сделать это трёхколёсным?
Но Мильевич нисколько не смущается и напирает на «зелёность» своего детища: дескать, это «экологически чистое и эффективное решение для путешествий».
По замыслу изобретателя, заднее колесо может приводить небольшой электродвигатель, разгоняя велик до 24 км/ч и облегчая подъём в гору. Литиево-ионный аккумулятор для движка собирает энергию с помощью солнечных батарей на крыше, а когда такой возможности нет, Cycle Sol заряжается от бытовой розетки за несколько часов. Одной зарядки, по идее, должно хватать на 30-50 км.
«На данный момент Cycle Sol является лишь концепцией, но я надеюсь, что буду иметь возможность строить и выпускать его», – сообщил Мирослав, добавив, что уже вроде как нашёл одного заинтересовавшегося производителя. Слабо верится, что такой курьёзный веломобиль доберётся до массового производства, не так ли? «А если случится худшее и пойдёт дождь, благодаря крыше вы останетесь сухим», – отмечает дизайнер.
Впрочем, видали мы и не такие фокусы. Взять хотя бы электрический одноколёсный байк. Кстати, первый "полностью солнечный велосипед" поступил в продажу ещё в мае 2006 года.