Британец придумал солнечный веломобиль на двух колёсах

Думается, если автор отвлечётся от идиллии на картинках и построит полноразмерный прототип, его ждёт немало сюрпризов (иллюстрация Miroslav Miljevic).

«Я считаю, это именно то, что сегодня требуется», – говорит дизайнер Мирослав Мильевич (Miroslav Miljevic) из лондонской компании Z & Co Design, придумавший «солнечный» велосипед под названием Cycle Sol.

На Cycle Sol можно ехать как на обычном велосипеде, крутя педали. Правда, сидеть при этом придётся «комфортно» – откинувшись и держась за расположенные по бокам рукоятки руля.

Как Мирослав представляет себе хотя бы момент трогания с места или заезд на бордюр, остаётся только гадать. Удержать равновесие во время поездки на такой «эргономичной конструкции» наверняка непросто. Не говоря уже о высокой вероятности падения, в результате которого велосипедиста придавит нехилая рама. Почему не сделать это трёхколёсным?

Колёса должны быть сделаны из поликарбоната, кузов – из композита на основе пластмассы. Запуск движка и переключение скоростей – на правой рукоятке руля. Батареи спрятаны над передним колесом. Насчёт тормозов информации ноль (иллюстрация Miroslav Miljevic).

Но Мильевич нисколько не смущается и напирает на «зелёность» своего детища: дескать, это «экологически чистое и эффективное решение для путешествий».

По замыслу изобретателя, заднее колесо может приводить небольшой электродвигатель, разгоняя велик до 24 км/ч и облегчая подъём в гору. Литиево-ионный аккумулятор для движка собирает энергию с помощью солнечных батарей на крыше, а когда такой возможности нет, Cycle Sol заряжается от бытовой розетки за несколько часов. Одной зарядки, по идее, должно хватать на 30-50 км.

Автор продумал кучу мелочей, но, похоже, забыл о главном (иллюстрация Miroslav Miljevic).

«На данный момент Cycle Sol является лишь концепцией, но я надеюсь, что буду иметь возможность строить и выпускать его», – сообщил Мирослав, добавив, что уже вроде как нашёл одного заинтересовавшегося производителя. Слабо верится, что такой курьёзный веломобиль доберётся до массового производства, не так ли? «А если случится худшее и пойдёт дождь, благодаря крыше вы останетесь сухим», – отмечает дизайнер.

Впрочем, видали мы и не такие фокусы. Взять хотя бы электрический одноколёсный байк. Кстати, первый "полностью солнечный велосипед" поступил в продажу ещё в мае 2006 года.



Человек впервые перелетел Ла-Манш на реактивных крыльях

26 сентября 2008

Японцы проектируют дружественный природе сверхскоростной поезд

19 сентября 2008

Британцы обновляют складной велосипед STRiDA 5.0

19 сентября 2008

MEMBRANA провела тест складного велосипеда STRiDA

15 сентября 2008

Амфибия Di-Cycle продолжила 140-летнюю историю

12 сентября 2008