Volvo выводит на улицы городов массовые автобусы-гибриды

Силовая установка 7700 Hybrid построена по параллельной схеме. Кстати, гибридная система данного автобуса разработана силами самой компании (фото с сайта gizmag.com).

Компания Volvo представила «ультразелёный» автобус 7700 Hybrid, базирующийся на обычной версии свежей городской модели 7700. Компания называет новичка «первым в мире коммерчески жизнеспособным гибридным автобусом».

Гибридизация уверенно завоёвывает автоиндустрию. Ведущие производители легковушек или имеют в своей гамме гибридные модели, или планируют вывести таковые на рынок. Как известно, сочетание традиционного привода (от ДВС) и электрического позволяет экономить топливо. И в случае больших годовых пробегов это даже может окупить большую стоимость гибридного автомобиля.

А где имеются самые внушительные пробеги? Конечно на городском транспорте. Большие и тяжёлые автобусы «поедают» уйму солярки, выбрасывая в воздух немало вредных веществ. Уж им-то перейти на гибридный привод, как говорится, сам бог велел.

Собственно, такой переход начался далеко не сегодня. К примеру, в США на гибридную тягу переводят школьные автобусы, а Нью-Йорк не первый год наращивает свой «флот» гибридных рейсовых автобусов, намереваясь к 2010 году в этом отношении стать лидером среди всех городов мира.

И вот теперь произошло примечательное событие: один из крупнейших производителей автобусов в мире создал свою гибридную версию городского лайнера.

7700 Hybrid расходует на 30% меньше горючего, чем такой же, но чисто дизельный 7700-й (что понравится транспортным компаниям), и выдаёт на 30% меньше углекислого газа (что придётся по душе «зелёным»). А выброс сажевых частиц и оксидов азота у нового автобуса ниже на 40-50% (это уже скорее оценят жители мегаполисов).

Место стандартного для модели 7700 9-литрового ДВС в 7700 Hybrid занял более скромный 5-литровый дизель, которому помогает мощный электромотор. Машина может двигаться как на одном дизеле, так и на одном электромоторе, равно как при помощи обоих агрегатов одновременно.

Эта гибридная комбинация получила у Volvo название I-SAM. Данная система, как и все гибриды, позволяет заряжать тяговые аккумуляторы за счёт рекуперации во время торможения. На остановках или светофорах дизель выключается. Далее разгон происходит только на электрической тяге, а при достижении скорости 20 километров в час ДВС запускается автоматически.

Интересно, что гибридная версия 7700-го оказалась всего на 100 килограммов тяжелее стандартной дизельной.

Про точную цену пока шведы не говорят, но утверждают, что прибавка к стоимости обычного 7700-го окупится за счёт экономии дизтоплива за 5-7 лет. Вполне приемлемый вариант для транспортников. Далее – пойдёт уже чистая экономия средств. А уж пользу для воздуха на улицах ощутят все и сразу.

Первые серийные 7700 Hybrid поступят на «прилавки» уже в 2009 году, а в 2010-м начнётся их массовый выпуск. Тем временем Volvo намерена распространить гибридный привод и на свои грузовики, а также — свою строительную технику.

Читайте о японском гибридном самосвале и американском тяжёлом восьмиколёсном армейском грузовике (гибриде, разумеется).



Первая летающая тарелка поступила в продажу

2 октября 2008

Автомобиль-дрезина HumanCar будет возить соседей и служащих

2 октября 2008

Американцы построили Porsche на воздухе

30 сентября 2008

Британец придумал солнечный веломобиль на двух колёсах

29 сентября 2008

Человек впервые перелетел Ла-Манш на реактивных крыльях

26 сентября 2008