Канадский солнцемобиль установил мировой рекорд

Благодаря аккумулятору солнечное авто двигалось даже в облачную погоду и по вечерам, так что средняя скорость вышла приличной (фото с сайта inhabitat.com).

Автомобиль Xof1 пересёк Канаду дважды и поставил рекорд дальности пробега исключительно на энергии солнечных лучей. Тем временем создатель этой машины не намерен останавливать свой вояж — он взял курс на Сиэтл.

Стартовавший из Торонто аппарат проехал сначала до Сент-Джонса, что на Ньюфаундленде, а затем отправился на противоположный край страны — в Викторию. 30 октября Xof1 въехал в столицу Британской Колумбии, преодолев, как передаёт CBC News, за 140 дней рекордные 15 150 километров и побывав в 44 канадских городах (в том числе — за полярным кругом).

Xof1 (его название, кстати, означает The Power of One, что можно вольно перевести как «и один в поле воин») построен частной командой из Торонто, которую возглавляет Марсело да Луз (Marcelo da Luz). Он является основным разработчиком машины, и он же пилотирует этот солнечный автомобиль.

Даже в облачную погоду машина способна двигаться безо всякой помощи аккумулятора. Слабого освещения хватает, чтобы разгонять солнцемобиль до 20 км/ч, сообщают создатели Xof1 (фотографии с сайта inhabitat.com).

Несколько лет и полмиллиона долларов ушло на воплощение мечты Марсело. Первоначально канадцы проектировали Xof1 специально для австралийской солнечной гонки, но потом сосредоточили свои усилия на достижении другой цели — самого длинного пробега машины на солнечных батареях.

Выполнен трёхколёсный солнцемобиль по всем канонам подобных аппаратов. Вес машины вместе с водителем составляет около 300 килограммов. Её плоский полимерный корпус (длина 5 м, ширина 1,8, высота — 0,9 м) венчает солнечная батарея. При площади чуть более 7 квадратов она выдаёт максимальную мощность в 900 ватт, что означает КПД в 15%.

Энергия запасается в литиево-ионном аккумуляторе ёмкостью 4 киловатт-часа. Этого скромного количества хватает, чтобы пройти до 200 км безо всякого солнца (спасибо великолепной аэродинамике и шинам с низким сопротивлением качению). Максимальная скорость только на энергии света составляет 70 км/ч, а при одновременной подпитке электромотора и от солнечной батареи, и от аккумулятора — 120 км/ч.

Канадский одноместный аппарат извлекал максимальную выгоду из рекуперативного торможения, подпитывая батарею на спусках (фото с сайта inhabitat.com).

Достижение Марсело да Луза ещё не зарегистрировано в книге Гиннесса (Guinness World Records), но изобретатель не унывает, к тому же он хочет продолжать своё путешествие. Из Виктории Xof1 взял курс на Сиэтл, а потом Марсело намерен продлить рекордную поездку до Калифорнии и, быть может, ещё дальше. «Пока у нас будут средства на путешествие», — поясняет лидер канадской команды, финансирующий свой вояж самостоятельно.

Надо отметить, что в настоящее время продолжается ещё один примечательный пробег авто на солнечной энергии. Это швейцарский проект "Солнечное такси". Стартовавший прошлым летом аппарат ныне близок к завершению кругосветки. Конечно, не всю эту дистанцию он преодолевал своим ходом (по морям-океанам солнцемобиль, понятно, передвигался на борту судов), к тому же и не всю энергию для движения он брал из собственной солнечной батареи (буксируемой в виде прицепа) — часть поступала из розетки.

И всё же это примечательное достижение: после вояжа по Ближнему Востоку, Индии и Австралии, Юго-Восточной Азии и Северной Америке швейцарцы вернулись в Европу и сейчас находятся в Париже. Финиш намечен там же, где и состоялся старт — в Люцерне, позже в нынешнем году.



Побит мировой рекорд разгона для электрического транспорта

29 октября 2008

Британская гончая хочет взять планку 1600 км/ч на суше

23 октября 2008

В продажу поступает электросамокат на одном колесе

20 октября 2008

Британцы придумали мини-электростанцию в виде дерева

16 октября 2008

Цилиндрические солнечные батареи претендуют на высокую эффективность

13 октября 2008