Японцы сварили космическое пиво

Само пиво японцы пока не демонстрируют, поэтому остаётся довольствоваться этим снимком, сделанным в мае нынешнего года. Это наша соотечественница Елена Шагимарданова, студентка университета Окаямы (Okayama University). В руках у неё колосья «космического ячменя» первого поколения (фото Yoshikazu Tsuno/AFP).

Сто литров первого в мире «Космического ячменного пива» (Space Barley) с содержанием алкоголя 5,5% сварила японская компания Sapporo Breweries.

В продажу напиток не поступит, но попробовать его некоторым желающим всё же удастся. В январе на шести пивоваренных заводах Sapporo проведут дегустации – участвовать в них будут 30 человек, победивших в лотерее, плюс 60 приглашённых гостей.

Строго говоря, «космического» в этом пиве немного. Просто оно сварено из «потомков» семян ячменя, хранившихся в течение пяти с половиной месяцев на борту МКС – с апреля по сентябрь 2006 года.

Причём речь о «потомках» аж в третьем поколении. Всего в космосе побывало примерно 25 граммов семян, из них Sapporo достались 4 грамма – их японцы высадили на своей исследовательской ферме к северо-востоку от Токио в марте прошлого года.

Да и пивом Space Barley можно называть лишь условно, ибо не соблюдён самый древний мире закон Reinheitsgebot, который предписывает, чтобы пиво содержало только четыре ингредиента: хмель, ячмень, дрожжи и воду. Японцы же переборщили с ячменём и использовали дополнительные ингредиенты.

Так или иначе, напиток будет разлит в оформленные «по-космически» ёмкости объёмом 330 миллилитров и отдан на пробу тем, кто подаст заявку до 15 декабря. Дегустаторы будут отобраны из числа заявителей (жителей Японии старше 20 лет) случайным образом. Опробовавшие Space Barley получат сертификат и пройдут экскурсиями по заводам.

На всякий случай компания уверяет, что пиво абсолютно безопасно для здоровья – это доказали лабораторные испытания на животных.

Помимо собственного пиара (в частности акцента на своих важных биотехнологических исследованиях), по утверждению Sapporo Breweries, данной акцией пивовары старательно стимулируют интерес к космической тематике, что важно в плане образования детей. Также пивовары горячо благодарят за содействие Российскую академию наук.

Заметим, что в Японии хитом продаж однажды становилось детское пиво. Там же было изобретено пиво с меняющимся вкусом.

Обновление от 04.12.2008: наконец-то появились фотографии «космического пива», оно оказалось бутылочным. На снимках мы снова видим Елену Шагимарданову.

Фото AFP/Yoshikazu Tsuno.