Изобретён выключатель телефонов в автомобилях

Если бы предмета справа было достаточно для того, чтобы водители-подростки не пользовались телефонами во время движения, – был бы отлично. Но на деле всё не так просто (фото University of Utah).

Устройство, которое не даёт сидящим за рулём подросткам пользоваться мобильным телефоном, придумали Сюэсун Чжо (Xuesong Zhou) и Уолли Карри (Wally Curry) из университета Юты (University of Utah). Авторы изобретения намерены поставить его на коммерческие рельсы в течение полугода, хотя вопросов к новинке хоть отбавляй.

Как сообщается в пресс-релизе университета, девайс получил название «Ключ для безопасного вождения» (Key2SafeDriving – k2sd). С виду он действительно выглядит как автомобильный ключ зажигания, но на деле является лишь своеобразной оболочкой для него.

Чтобы из «саркофага» показалось «жало» ключа, необходимо нажать на кнопку или сдвинуть ползунок. В этот момент k2sd по Bluetooth передаёт на телефон, а тот, в свою очередь, оператору связи сигнал о включении «режима вождения».

На экране мобильника тут же высвечивается знак «Стоп», и аппарат перестаёт принимать входящие звонки и передавать текстовые сообщения.

В то время как американцы делают ключ зажигания, не дающий в машине звонить по мобильнику, японцы создают телефон, которым можно заводить автомобиль (фото University of Utah).

Всем звонящим или пишущим автоответчик предложит выйти на связь попозже. Впрочем, на пару номеров подросток позвонить сможет – на 911 и один одобренный родителями «контакт». Ну а взрослым k2sd оставляет возможность звонить куда угодно, но разговаривать разрешает только по громкой связи.

Когда же ключ занырнёт обратно в оболочку Key2SafeDriving, всё вернётся в нормальный режим.

Сюэсун Чжо говорит, что идею k2sd можно развить так, чтобы собирать по балльной системе данные о поведении водителя и (вместе с результатами мониторинга по GPS) ежемесячно отправлять страховой компании. Таким образом, если автовладелец вёл бы себя на дороге хорошо, его ожидало бы поощрение в виде скидок на услуги страховщиков.

Университет получил предварительный патент, лицензию на изобретение и надеется увидеть Key2SafeDriving на рынке в качестве продукта частной компании в течение шести месяцев. Ожидаемая цена – меньше $50 за сам «ключ» плюс некая ежемесячная плата за обслуживание. Правда, продавать k2sd потребителям напрямую не планируется – услугу должны включить в свои тарифные планы сотовые операторы.

Для демонстрации Key2SafeDriving его создатели сняли довольно занудный спектакль.

Однако непонятно, как изобретатели намерены решить некоторые проблемы и уладить нестыковки да противоречия. Например, создание оболочки, подходящей для абсолютно любого автомобильного ключа, представляется крайне непростой задачей. Ещё и с учётом того, что нужно сделать так, чтобы ключ из Key2SafeDriving подросток не мог вытащить.

А как насчёт машин, в которых мотор заводится кнопкой или дистанционно, с брелока? И что будет с такими полезными кнопками на ключах, которые, например, отпирают двери и складывают зеркала, ведь оболочка их закроет? Также под вопросом желание операторов впутываться во всю эту заморочку. Вот фордовский ключ MyKey, также призванный ограничивать подростков, – куда понятнее и полезнее.



Парящий DeLorean на магнитных сферах претендует на экономичность

10 декабря 2008

Sony построила самый большой в мире зоотроп

9 декабря 2008

Израиль начал развёртывание заправочной сети для электромобилей

9 декабря 2008

Солнечное такси обогнуло земной шар

4 декабря 2008

Построена самая мощная видеостена в мире

28 ноября 2008