Примерно две трети Вселенной состоит из «тёмной энергии»?

Изображение квазара PKS 2349. Его изображение искажено воздействием гравитационных полей — той самой гравитационной линзы (изображение NASA).

Наблюдения удалённых квазаров искажены массивными, и при этом невидимыми объектами.

Это открытие предоставило учёным новые свидетельства о том, что Вселенная по большей части состоит из некоей загадочной «тёмной энергии» (не путать с «тёмной материей»).

Результаты исследования, проведённого сотрудниками Обсерватории Джодрелла Бэнка при Университете Манчестера (University of Manchester’s Jodrell Bank Observatory), указывает на то, что примерно две трети Вселенной состоит из этой пресловутой «тёмной энергии», странной «антигавитационной силы».

Квазары — компактные источники света и рентгеновских лучей. Предполагается, что на самом деле источником излучения квазаров является материя, поглощаемая чёрными дырами.

Исследователи использовали мощные радиотелескопы для изучения тысяч известных квазаров. Как выяснилось, сигналы примерно от каждого семисотого квазара оказались искажены некими массивными объектами.

Радиоизлучение квазаров «огибало» эти объекты, так что вместо одного квазара регистрировались два, а то и больше. Хотя было доподлинно известно, что квазар — один. Это означало, что невидимые массивные объекты играли роль так называемых «гравитационных линз».

Существование гравитационных линз было установлено уже довольно давно. Причиной возникновение подобных явлений считается стремительное расширение Вселенной.

Однако, результаты исследований сотрудников Обсерватории Бэнкса указывают, что таких «линз» было бы намного меньше, если бы тёмной энергии не существовало.

NASA занимается разработками новых спасательных средств для МКС