Новый дисплей Mitsubishi чувствует трёхмерные прикосновения

Новое измерение в чувствительности экрана позволит программистам создавать новые сценарии взаимодействия человека с различными меню и контентом (фото с сайта techon.nikkeibp.co.jp).

Компания Mitsubishi Electric построила прототип контактного дисплея 3D touch panel, который реагирует на перемещение кончиков пальцев в трёхмерном пространстве.

Приставка 3D в данном случае означает не трёхмерность дисплея, а «объёмность» его сенсорной системы. В отличие от обычных контактных экранов новая панель ощущает «прикосновение» ещё в тот момент, когда палец находится в 20 миллиметрах от поверхности экрана.

Специальный набор прозрачных электродов чувствует одновременно как приближение/удаление кончика пальца (ось Z), так и его координаты по традиционным «плоским» осям X и Y. При этом приближение пальца к поверхности экрана (от 20 мм до 0) определяется с градацией в 256 ступеней, и эта информация может использоваться для взаимодействия с виртуальными объектами.

Например, в прототипе при приближении пальца постепенно увеличивается размер выбираемой иконки. Компания полагает, что такая функция будет особенно полезна для небольших экранов мобильных устройств, на которые затруднительно вывести сразу много информации.

Демонстрация технологии: при приближении пальца площадь круга растёт. Внизу: аналогичная функция увеличивает выбранную фотографию (фото с сайта techon.nikkeibp.co.jp).

Кстати, экспериментальный экран имеет диагональ 5,7 дюйма и разрешение 640 х 480 точек. Но Mitsubishi утверждает, что технологию можно будет приспособить к экранам в 10 дюймов и даже несколько большим.

Также система определяет скорость и ускорение пальца и может менять в зависимости от них фоновый цвет изображения, что может отражать, к примеру, эмоциональное состояние пользователя.

Интересно, что применённая технология позволила ощущать приближение пальца заранее, но она не могла придать экрану должную точность позиционирования пальца, что необходимо для работы с дисплеем. Чтобы разрешить это противоречие, компания предусмотрела в экране сразу две технологии определения точки «контакта»: одну для «воздушного прикосновения», вторую — для прикосновения буквального.

Таким образом, пока палец находится в воздухе, точность определения его координат по осям X и Y составляет 10 миллиметров, но при прикосновении к поверхности она повышается до 0,2 мм.

Также дисплей сокращает время реакции на действия человека при переходе от дистанционного к прямому контакту. Пока палец витает над панелью, отклики системы идут с задержкой в 50 миллисекунд (что уже неплохо), но при прикосновении реакция сокращается и вовсе до 10 миллисекунд.

Разработчики подчёркивают, что данная сенсорная панель базируется на одной из серийных моделей контактных экранов и конструктивно отличается от неё не столь уж и сильно. Иными словами, «трёхмерная» новация не повысит заметно ни сложность производства, ни стоимость сенсорных панелей нового образца.

Правда, пока о сроках коммерциализации изобретения компания ничего не говорит, отмечая лишь, что сначала этот экран получат собственные изделия фирмы.

Читайте также о новейшем шестистороннем наладонном 3D-дисплее и том, как в реальности построили систему управления данными в стиле Minority Report.



Создан сервер в электрической вилке

26 февраля 2009

Японцы выпустили водостойкий и пыленепроницаемый телевизор

25 февраля 2009

Новое универсальное устройство сможет зарядить любой телефон

17 февраля 2009

В Германии разработан кокпит будущего

16 февраля 2009

Электронные матрёшка и ручка читают книги и учат детей

13 февраля 2009