На Ближнем Востоке появился первый клонированный козёл

Козочка Хана (Hana) родилась посредством кесарева сечения в среду в городе Исфахане (Isfahan), расположенном в центральной части страны (фото AP Photo/ISNA).

Первая клонированная коза родилась в исследовательском институте Ройана (Royan Research Institute). Глава исследования доктор Мохаммед Хоссейн Наср Исфахани (Mohammed Hossein Nasr Esfahani) считает, что это достижение поможет иранским учёным в лечении пациентов, переживших инфаркт.

«Хана сделала Иран пятой страной в мире, которая смогла клонировать козла», — говорит эмбриолог Исфахани.

Учитывая, что «первопроходцами» стали США, Великобритания, Канада и Китай, можно сказать, что иранские учёные достигли действительно впечатляющих результатов.

Напомним, что 30 сентября 2006 года Иран стал первой страной на Ближнем Востоке, которая клонировала овцу (сделано это было в этом же институте). Спустя два с половиной года животное чувствует себя нормально и вполне здорово, добавляют учёные. Покажет ли Хана столь же хороший результат, станет ясно позднее.

Положительный опыт в клонировании животных поможет иранским специалистам начать массовое производство антител человека для лечения различных болезней. О дальнейших планах учёных читайте в пресс-релизе института.

Любопытно, что программа по клонированию животных получила поддержку со стороны шиитских религиозных лидеров. При этом клонирование человека они категорически осуждают.

Суррогатная мать вынашивала Хану 147 дней (фото AP Photo/ISNA, Gholam Hossein Baharloo и Royan Research Institute).

Иран планирует к 2025 году стать мощным научным центром, где наибольшее внимание будет уделяться медицине, аэрокосмическим и ядерным технологиям.

Узнайте также о том, как недавно в ОАЭ был клонирован верблюд.

В Южной Корее родились первые в мире трансгенные собаки