Компания Boeing создала деловой самолёт-трансформер

Особенностью BBJ C является большая грузовая дверь на левой стороне передней части фюзеляжа, которая позволяет быстро заполнить почти 87 кубических метров пространства главной палубы (фото Boeing).

На проходящей сейчас в Женеве выставке бизнес-авиации EBACE компания Boeing объявила о выходе на рынок новой версии своего бизнес-самолёта Boeing Business Jet (BBJ) – универсального аппарата Convertible.

Как известно, многие модели реактивных самолётов компании выпускают как в пассажирском (плюс багаж), так и в полностью грузовом варианте, в зависимости от того, что нужно заказчику.

Но такой выбор нужно делать изначально. А вот Boeing Business Jet Convertible (BBJ C) — и то и другое одновременно. Его интерьер сконструирован таким образом, что он может легко демонтироваться. Менее 8 часов нужно бригаде техников, чтобы превратить комфортабельный 50-местный бизнес-лайнер в грузовик и столько же требуется времени, чтобы совершить обратное превращение.

Таким образом, $50-миллионный аппарат, предназначенный для богатых частников, компаний и корпораций, а также государственных служб, видится Boeing идеальным решением для потребителя, которому нужен один самолёт на все случаи жизни.

Внешних отличий новичка от собратьев (Convertible – 10-й член семейства BBJ) не видно, потому что вся новизна заключена внутри (фото Boeing).

Будучи настоящим летающим офисом или лайнером для VIP сегодня, та же самая машина может быть быстро переоборудована для переброски между странами и континентами техники гастролирующей рок-группы, гоночных машин или скаковых лошадей. В том же самолёте в считанные часы можно оборудовать медицинский центр для оказания помощи пострадавшим в стихийном бедствии или перевезти на нём военную технику.

BBJ C создан на основе модели 737-700C, улучшенной и дополненной как по части аэродинамики, так и в деталях двигателей, в том числе новичок обладает чуть меньшим расходом топлива, чем его предшественники на основе всё того же 737-го.

BBJ C сможет пролетать до 10 770 километров в пассажирском оснащении, а как чистый грузовик — 9170 км с полезным грузом чуть больше 9 тонн.

Читайте также о самом быстром гражданском самолёте в мире.



Солнечный самолёт впервые перелетел через Альпы

21 апреля 2009

Дом-авиа: не только в полётах живут в самолётах

12 марта 2009

Самолёт-носитель Eve впервые взлетел в небо

22 декабря 2008

Virgin Galactic представила самолёт-носитель для космического туризма

29 июля 2008

Миллионеры теперь могут купить личный конвертоплан

17 июля 2008