Гоночные электробайки впервые померялись силами

Всего на гонку заявлено 17 команд из Британии, США, Германии, Индии и Австрии. Некоторые из них выставили сразу две и даже три машины (фото с сайта gizmag.com).

9 июня на острове Мэн прошёл первый свободный заезд перед первым в мире гран-при с нулевым выхлопом (TTxGP), намеченным на 12 июня. Электрические спортивные мотоциклы из разных стран мира показали, что способны передвигаться по легендарной столетней трассе Isle of Man TT с весьма приличной скоростью.

О предыстории, основании и правилах TTxGP мы подробно рассказывали. Напомним лишь, что спортбайки, внешне похожие на обычные, но оснащённые мощными электромоторами и аккумуляторами, должны соревноваться на кольце протяжённостью 60,72 километра в трёх классах. Пока, впрочем, претенденты представляли лишь два класса — PRO и Open, отличающиеся по техрегламенту и допустимому бюджету.

Гонщик британо-индийской команды Team Agni (основанной компанией Agni motors) Роберт Барбер (Robert «Bullet» Barber) показал лучший результат дня: 26 минут и 41 секунда. То есть его средняя скорость составила более 136 км/ч — неплохо для довольно извилистой трассы (она может похвастать 200 поворотами).

Другие спортсмены, выступавшие в первом свободном заезде, показали время от 32 до 42 минут.

Команды пригласили в качестве боевых пилотов мотогонщиков, выступавших ранее в обычных состязаниях на кольцевых трассах, в том числе – звёзд оригинальной гонки Isle of Man Tourist Trophy. На снимках вы видите некоторые аппараты, участвующие в новом состязании. Чёрно-белый электробайк в правом нижнем углу – тот самый выдающийся мотоцикл от Team Agni (фотографии с сайта gizmag.com и motoczysz.com).

Мотоцикл Team Agni — это переделанный на чистую электротягу Suzuki GSXR 600. Он оснащён парой моторов суммарной номинальной мощностью порядка 50 лошадиных сил (пиковая — намного выше). Они позволяют этому аппарату развивать 200 км/ч. Литиево-полимерные аккумуляторы суммарной ёмкостью 16 киловатт-часов как раз обеспечивают этому мотоциклу прохождение одного круга Isle of Man TT (полной дистанции TTxGP) в гоночном режиме.

Интересно, что среди претендентов на победу в TTxGP есть знакомые нам персонажи.

Так, команда Brammo Bike американской компании Brammo Motorsports выставила на гонку спортивную версию своего электрического байка Enertia, о создании которого мы детально рассказывали.

Американская команда KillaCycle Racing также на поверку оборачивается старым знакомым. Она основана инженером Биллом Дьюбом (Bill Dube), известным нам по самому быстрому электрическому мотоциклу на планете — KillaCycle.

Правда, этот потрясающий аппарат, способный пройти «квотер» с места быстрее 8 секунд и развить под 300 км/ч, не годится для шоссейно-кольцевой гонки, поэтому KillaCycle Racing создала новую модель, адаптированную к получасовому заезду по живописной трассе острова Мэн.

Уникальное соревнование призвано не только поднять интерес публики к «зелёным» технологиям на транспорте, но и приблизить эру пригодных для повседневной эксплуатации электрических авто и мотоциклов, в том числе — очень быстрых.

Сам основатель TTXGP Азар Хуссейн (Azhar Hussain) намерен организовать серийный выпуск электрического спортбайка, и, судя по всему, это будет аппарат, созданный при участии компании Agni, так что её яркое достижение в первом тренировочном заезде — добрый знак.



Новая бегущая дорожка генерирует энергию для себя

4 июня 2009

Геннадий Колесников: мой трёхколёсник – дитя интуиции

3 июня 2009

Новая машина делает из офисной бумаги туалетную

2 июня 2009

Жизнь на Земле может замереть через 100 миллионов лет

2 июня 2009

Нобелевский лауреат предлагает покрасить все крыши в белый цвет

1 июня 2009