Японцы выпустили карманную камеру для трёхмерной фото- и видеосъёмки

Трёхмерная съёмка сама по себе не является откровением, но теперь японцы сумели уместить её (вместе с кучей дополнительных возможностей) в корпус «мыльницы». Это вполне можно назвать революцией (фото Fujifilm).

В следующем месяце компания Fujifilm начинает продажи своей революционной камеры FinePix REAL 3D W1. В начале месяца — в Японии, а в конце августа и начале сентября — и в других странах. Новинка — это цифровая «мыльница», способная делать 3D-снимки. В пару к ней японские инженеры разработали метод стереоскопической фотопечати, позволяющий наполнять объёмными кадрами семейные альбомы.

О предстоящем появлении нового аппарата компания говорила ещё в прошлом году. Теперь же эта любопытная вещица готова появиться на прилавках магазинов.

По основному принципу действия FinePix REAL 3D W1 идентична обычным цифровым фотоаппаратам, но здесь установлено два объектива с индивидуальной светочувствительной матрицей, скрытой под каждым. Объективы оснащены трёхкратным оптическим зумом.

Расстояние между объективами примерно соответствует расстоянию между глазами человека, так что «мыльница» выполняет «естественную» стереосъёмку. Каждый её кадр фактически содержит два кадра с информацией для правого и левого глаза.

Разрешение матриц камеры составляет 10 мегапикселей. Новинка оснащена встроенной памятью на 42 мегабайта, а также может «переваривать» карты памяти SD и SDHC. Весит камера 260 граммов, а размеры её составляют 123,6 х 68 х 25,6 мм (фотографии Fujifilm).

Принцип этот, конечно, не нов, но компания утверждает, что реализовала его на новом уровне. За получение идеального стереоснимка в камере отвечает новый чип Real Photo Processor 3D. Он не только определяет условия для съёмки и выставляет параметры для каждого объектива и для каждой матрицы. Он ещё и синхронизирует настройки для достижения наилучшей чёткости картинки. А синхронизация срабатывания «затворов» у двух матриц достигает в новой камере 0,001 секунды.

Помимо фотосъёмки новая «мыльница» умеет записывать видеоролики в AVI и Motion JPEG (со звуком). И что ещё приятнее — она может записывать и трёхмерное «кино» (в формате 3D-AVI)!

Как просматривать трёхмерный кадр — отдельный разговор. Скажем, можно воспользоваться стереоскопическим дисплеем, благо такие модели уже существуют. Сама Fujifilm предлагает новую стереоскопическую цифровую фоторамку (8,4 дюйма, свыше 920 тысяч пикселей). Но куда интереснее, что даже дисплей на задней стенке новой фотокамеры (2,8 дюйма, 230 тысяч точек) тоже выдаёт трёхмерное изображение без необходимости в специальных очках. За это отвечает технология Light Direction Control System.

Она сходна с давно известным принципом параллаксного барьера, в том или ином виде реализованного как в высокотехнологичных стереодисплеях с лентикулярными линзами (подробнее о них можете прочесть тут), так и в простых «переливных» календариках.

Однако версия от Fujifilm отличается, по словам японских инженеров, высокой чёткостью, а ещё — отсутствием мерцаний и ореолов. Light Direction Control System применяется и в цифровой фоторамке от Fujifilm. При этом система позволяет контролировать параллакс двух половинок стереокадра как автоматически, так и вручную. В последнем случае можно выполнять тонкую настройку, для достижения наиболее сильного эффекта объёма.

Кроме того, Fujifilm разработала технологию трёхмерной печати фотоснимков, в которой на поверхность бумаги наносится тонкая плёнка, отвечающая за разделение пикселей, предназначенных только для правого и только для левого глаза. Так получаются бумажные трёхмерные снимки. Их принцип действия идентичен всё тем же «переливным» календарикам, но размеры микроскопических линз в новом покрытии намного меньше, разрешение — значительно выше, а стереоэффект — сильнее.

В довершение к тому новая камера открывает новые возможности и для обычной двухмерной фотосъёмки. Да, FinePix REAL 3D W1 можно переключать в классический «плоский» режим (дисплей на задней стенке также переходит в 2D). Но при этом съёмка всё равно может вестись сразу двумя матрицами. Зачем? Скажем, один объектив может быть установлен в широкоугольный режим, а второй — в режим максимального оптического приближения. Так получится пара кадров, показывающих точно один и тот же момент практически с одного ракурса панорамой и крупным планом.

Также система позволяет выполнить двойной снимок: один цветной и один — в чёрно-белом варианте (с наилучшими настройками съёмки для каждого случая). Либо можно получить сдвоенный снимок одного сюжета с разными настройками по цвету, яркости или контрастности изображения, времени выдержки и так далее.

Обо всех возможностях новинки можно узнать на странице продукта. И подумать: цена FinePix REAL 3D W1 не так уж мала для «мыльницы» — $640, но не так уж велика, учитывая «выход в 3D».

Вверху: общий принцип стереосъёмки прост. Камера запоминает картинку, одновременно отснятую с двух точек зрения. В центре: принцип трёхмерной фотопечати. Внизу: специальные режимы обычной, двухмерной съёмки – совмещение общего плана с зумом, создание двойных снимков с разными настройками цвета и (или) выдержки, автоматическое сшивание сверхширокой панорамы, полученной с двух объективов (фотографии и иллюстрации Fujifilm).

Читайте также о других новинках и экспериментах в области фото: невидимой вспышке, дамской сумочке против папарацци и новом "моментальном Полароиде". И познакомьтесь с прототипом действительно объёмного телевидения.



Невидимая вспышка позволит снимать объекты в полутьме

21 июля 2009

Японцы выпустили видеокамеру и проектор феноменального разрешения

18 мая 2009

Самая быстрая видеокамера рисует микрообъекты одним пикселем

30 апреля 2009

Испытан прототип действительно объёмного телевидения

20 марта 2009

Японцы создали шестисторонний наладонный 3D-дисплей

11 марта 2009