Новое растение поедает даже крыс

Вновь открытый вид хищного растения (на снимке) по морфологическим признакам оказался родственником некоторых растений (из того же самого рода), но произрастающих на Борнео, что удивило биологов и заставило их подумать о связях растительного мира двух островов (фото Stewart McPherson).

Британские биологи открыли на Филиппинах новый вид плотоядного растения — самый большой из всех известных. Его способностей хватает на то, чтобы съедать не только насекомых, но небольших животных вроде крыс.

Впервые это растение, относящееся к плотоядным с кувшином (Pitcher plant), заметили христианские миссионеры, которые в 2000 году пытались покорить пик Виктория, что на острове Палаван (Mount Victoria, Palawan). Правда, своей цели те путешественники не достигли, они потерялись в джунглях и их даже пришлось спасать.

Зато по возвращении они поведали об огромных растительных «кувшинах». И эти истории заинтересовали исследователя Стюарта Макферсона (Stewart McPherson) из центра Red Fern Natural History, независимого британского ботаника Элистера Робинсона (Alastair Robinson) и филиппинского учёного Фолькера Хайнриха (Volker Heinrich).

Через несколько лет трое естествоиспытателей сумели организовать научную экспедицию на гору Виктория. По мере прохождения через лес они сначала нашли обильные заросли известных плотоядных растений-кувшинов Nepenthes philippinensis, а заодно открыли странные розовые папоротники и синие грибы, которые они не смогли идентифицировать, да ещё — неизвестный ранее вид росянки. В ходе экспедиции учёные также повстречали плотоядный кувшин Nepenthes deaniana, который биологи не видели в дикой природе вот уже 100 лет.

Однако, поднявшись выше 1,6 километра над уровнем моря, они наконец-то увидели то самое новое растение, о котором ранее говорили путешественники. «Оно является крупнейшим среди всех хищных видов растений и создаёт впечатляющие ловушки, большие, чем у других видов, способные поймать не только насекомых, но и грызунов, столь крупных, как крысы», — заявил Макферсон.

Это плотоядное растение было названо Nepenthes attenboroughii — в честь знаменитого популяризатора мира природы, британского натуралиста и телеведущего Дэвида Аттенборо (David Attenborough).

Nepenthes attenboroughii, вершина Виктории и неопознанные синие грибы (фотографии Stewart McPherson).

Теперь же группа исследователей опубликовала подробный доклад о Nepenthes attenboroughii в своей статье в Botanical Journal of the Linnean Society. Читайте также о секрете растения-мухоловки.

Орхидеи обманывают шершней пчелиным запахом