Биологи открыли червей-бомбардировщиков

«Мы нашли новую группу экстраординарных существ, о которых никто ничего прежде не знал. Причём они не являются редкими животными. Когда мы видели этих червей, они исчислялись сотнями», – сообщила руководитель группы исследователей Карен Осборн (Karen Osborn) из института океанографии Скриппса (фото Scripps Institution of Oceanography).

Семь ранее неизвестных науке видов морских кольчатых червей обнаружили в Тихом океане на глубинах от 1800 до 3700 метров учёные из США и Швеции с помощью дистанционно управляемых глубоководных аппаратов. При этом пять видов уникальных аннелид прозвали «зелёными бомбардировщиками» (green bombers).

Аналогия с военными самолётами возникла потому, что черви применяют оборонительный приём, по сути сходный с так называемыми тепловыми ловушками, благодаря которым лётчики обманывают самонаводящиеся ракеты.

Ложные цели аннелид представляют собой заполненные жидкостью сферы: отделившись от тела, эти «бомбы» в течение нескольких секунд интенсивно светятся зелёным посредством биолюминесценции, после чего медленно угасают.

Биологи полагают, что сферы способны отвлекать хищника достаточно долго, чтобы червь мог спастись, однако для детального разбора этого процесса необходимы дальнейшие исследования.

В названии первого вида, описанного в статье учёных, опубликованной в журнале Science, сложилось и плавание (swimming) и зелёные бомбы – Swima bombiviridis (фото Scripps Institution of Oceanography).

Как сообщается в пресс-релизе института Скриппса, Карен Осборн со товарищи предполагают, что «бомбы» изначально были жабрами, которые черви почему-то превратили в сияющие «съёмные сферы».

Читайте о том, как животные отвлекают врагов хвостом-головой, чучелами, запахами, чужими звуками, своими криками и песнями.

Биологи нашли главную функцию сна