Британцы строят робота-угря

Искусственных угрей учёные пытались создавать и раньше, но с другими целями. Например, американцы полагают, что такой «угорь», находясь внутри человека, может вырабатывать ток для имплантатов (фото University of Bath).

Новый тип плавающего робота создают исследователи из университета Бата (University of Bath), «позаимствовав» способ передвижения у одного из видов электрического угря.

Источником вдохновения стал обитающий в Амазонке гимнот (Gymnotus), который плавает, совершая ундуляции (волнообразные изгибы) длинного анального плавника. Таким образом угорь создаёт волну, и вода движет его вперёд.

Неудивительно, что робот получил название Gymnobot и что через всю нижнюю часть его твёрдого тела проходит искусственный плавник.

По словам создателей машины, «по-гимнотски» робот действует эффективнее в сравнении с винтовыми машинами и может без проблем перемещаться на мелководье, где обычным подводным роботам мешают камни, водоросли и так далее.

Британцы надеются, что Gymnobot однажды позволит плотно изучить биоразнообразие вблизи берега и в быстрых реках, сможет использоваться для обнаружения загрязнения в окружающей среде и для проверки конструкций вроде нефтяных вышек.

Читайте о роботах, которые переняли стиль плавания у бактерий, пингвинов, медуз, черепах, змей и, конечно же, рыб.

Робот-планер проплавал рекордные девять месяцев