Найдены самые крупные на Земле следы динозавра

Если помимо следов будут открыты ископаемые фрагменты костей, это значительно упростит проблему идентификации «автора» отпечатков (иллюстрация PA).

Учёные из французского Национального центра научных исследований (CNRS) объявили об открытии на плато в 45 километрах от Женевы крупнейших из всех когда-либо найденных следов древнего ящера. Длина оставившего отпечатки гигантского зауропода (Sauropod) составляла примерно 40 метров, а вес – 40-50 тонн.

Открытие было совершено благодаря энтузиастам-любителям. Учёные прибыли на место после сообщения учительницы Мари-Элен Марко (Marie-Hélène Marcaud) и геолога Патриса Ландри (Patrice Landry), обнаруживших уникальные следы в меловых отложениях на плато Юра (Jura) в апреле нынешнего года.

Следы, диаметр которых достигает двух метров, длинношеие динозавры-вегетарианцы оставили около 150 миллионов лет назад, в позднем юрском периоде. Отпечатки образуют цепочки, тянущиеся на десятки и даже сотни метров.

Независимые эксперты сходятся во мнении – следы действительно превосходят по размерам все прочие. На фото: Марко и Ландри (фото Reuters, CNRS Phototheque/Hubert Raguet).

По словам палеонтолога Жана-Мишеля Мазина (Jean-Michel Mazin), на текущий момент найдено 20 отпечатков, разбросанных по площади более 10 гектаров, но реально на плато их, пока что скрытых под слоем грунта, могут быть сотни и даже тысячи. В ближайшие 3-4 года раскопки будут продолжаться, и, как считают учёные, есть солидная вероятность, что плато близ деревни Плань (Plagne) окажется крупнейшей в мире танцплощадкой динозавров.

По словам исследователей, из-за близости границ следы «уходят» в Швейцарию и Португалию… Франции же пока досталось немного, но учёные рассчитывают на своей родине отыскать более 150 метров отпечатков. «Изучая их, можно вычислить габариты и скорость передвижения динозавра, смоделировать особенности его поведения», – говорит Мазин (фото Reuters).

Учёные пока не определили, какой именно вид зауропода оставил столь огромные следы. Основных кандидатов два – это Amphicoelicas, чья длина составляла 50 метров, а вес, по приблизительным оценкам, до 120 тонн, и тридцатиметровый Argentinosaurus, весивший примерно от 80 до 100 тонн. (Кстати, недавно мы рассказывали об открытии нового вида зауропода, близкородственного Argentinosaurus.)

Учёные обнаружили скелет хищного динозавра-балерины