Раскрыт секрет подводного сна морских слонов

Учёным известно, что, к примеру, киты и дельфины на время сна "выключают" одну половину мозга. Но у морских слонов не бывает односторонней мозговой деятельности, поэтому они используют альтернативные решения (фото Yoko Mitani).

Во время безостановочной миграции сроком от двух до восьми месяцев через Тихий океан северные морские слоны (Mirounga angustirostris) проводят под водой до 90% времени. На поверхности они редко находятся больше нескольких минут и совсем не отдыхают на земле. Когда же и как эти животные спят?

Йоко Митани (Yoko Mitani) и её коллеги из Японии и США, работая у берегов Калифорнии, прикрепили к головам шести молодых морских слонов компактные приборчики, которые собирают данные о глубине, температуре воды, а также определяют и записывают положение тела животного по трём осям в разные моменты времени.

Выпустив испытуемых в 35-70 километрах от их лежбища, учёные отслеживали обратный путь животных, надеясь получить картину «трёхмерного дайвинга». К счастью, им это удалось. Так биологи и узнали, как спят слоны.

Оказалось, что в ходе некоторых погружений на глубине около 150 метров слоны переворачиваются на спину и в течение примерно 10 минут медленно дрейфуют на глубину. При этом их «тонущее» тело движется кругами: «Они напоминают падающие листья», – пишут учёные в статье опубликованной в журнале Biology Letters.

Эксперименты проводились в калифорнийском заповеднике Año Nuevo в 2006 году. Кстати, ранее мы рассказывали, как спят в движении и не спят целый месяц дельфины (фото Yoko Mitani).

Отработана конвертация всех взрослых клеток в стволовые