Впервые заснято поедание медузы грибовидным кораллом

В отличие от большинства коралловых рифов, в состав каждого из которых может входить до сотни полипов, Fungia scruposa предпочитают обитать поодиночке. Размер коралла может достигать 30 сантиметров (фото Torild Tveitereid/Flickr.com).

Первые снимки того, как коралловые поедают медуз, были сделаны в Красном море во время погружения израильскими учёными из университетов Тель-Авива (Tel Aviv University) и Бар-Илан (Bar Illan University).

Как правило, кораллы питаются мелким планктоном, размер частиц которого составляет 0,2-0,4 миллиметра, а также энергией фотосинтеза при помощи некоторых видов водорослей, обычно растущих рядом.

Однако в марте 2009 года, когда израильские учёные после сезонного подъёма глубинных вод наблюдали большое число скоплений медуз вида Aurelia Aurita, исследователи не могли поверить своим глазам – несколько крупных грибовидных кораллов Fungia scruposa (семейство Funglidae) увлечённо поедали этих медуз.

а) скопления A. Aurita в воде; b) хотя близкие родственники кораллов, анемоны, иногда питаются медузами (других видов), сами кораллы никогда раньше ни в чём подобном замечены не были; c) снятый вблизи полип F. Scruposa заглатывает медузу. Масштабные линейки 10, 5 и 2 см соответственно (фото Omri Bronstein/Gal Dishon).

Хотя данный вид коралла в отличие от большинства собратьев ограниченно подвижен, не вполне ясно, как именно Fungia scruposa удалось захватить добычу: возможно, медуз просто прибило течением.

А. Aurita — постоянный источник пищи для весьма широкого круга морских обитателей и даже некоторых видов птиц, однако до этого случая ни разу не наблюдалось, чтобы их поедали кораллы. Учёные предполагают, что расширение рациона может быть проявлением эволюции в действии на фоне современного стремительно меняющегося мира. Статью по итогам открытия израильские специалистыопубликовали в журнале Coral Reefs.

Из недавних примеров такого рода можно вспомнить первое зафиксированное нападение белки на летучую мышь, изменение окраски цветов и постоянно модифицирующуюся ДНК ящериц-гаттерий.

Раскрыт секрет подводного сна морских слонов