Кратеры Луны оказались ещё холоднее

Высокие стенки кратеров не дают солнечному свету пробиться внутрь (фото NASA/Goddard Space Flight Center Scientific Visualization Studio).

NASA отчиталось о последних данных, полученных при помощи аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO). Оказалось, что самое холодное место Солнечной системы ещё холоднее, чем считалось ранее.

LRO стартовал к Селене в июне нынешнего года. Аппарат провёл массу различных измерений и отснял в высоком разрешении место посадки Apollo 11.

Чуть позже он рассказал учёным о самом холодном месте Солнечной системы, однако теперь выясняется, что есть на Луне места и попрохладнее. Нынешняя планка: -249 °С (26 К). То есть температура некоторых затенённых кратеров близ северного полюса Селены ниже температуры замерзания азота и кислорода и лишь немногим выше температуры замерзания водорода.

«Ранее ничего подобного в Солнечной системе не наблюдалось, — рассказывает в пресс-релизе NASA Дэвид Пейдж (David Paige), один из ведущих исследователей. – Чтобы найти объекты с такой же низкой температурой, необходимо отправиться далеко за пределы пояса Койпера (Kuiper Belt)».

Отметим, что измерения велись в октябре нынешнего года, когда северный полюс нашего спутника переживал середину зимы. Смена сезонов на Луне не так уж заметна, но существуют регионы, в которых Солнце не показывается по полгода. Именно там LRO и зарегистрировал новый минимум.

Аппарат также показал, что затенённые кратеры южного полюса лишь на 20 °С теплее новых рекордсменов (даже в середине местного лета). Недавно в южном кратере нашли залежи водяного льда, но в этом регионе также могут быть обнаружены и другие интересные соединения: диоксид углерода и даже органические молекулы.

Среди планов LRO на будущее: съёмка отверстия, обнаруженного в поверхности Луны.

Обнаружен самый крошечный объект пояса Койпера