Впервые заснят пир глубоководных пауков

Медлительные длинноногие пауки, принадлежащие подтипу хелицеровых, были засняты дистанционно управляемым аппаратом в разгар своего пиршества морскими анемонами или актиниями в подводном каньоне у побережья центральной Калифорнии (фото MBARI).

Специалисты из научно-исследовательского института аквариума залива Монтерей (MBARI) впервые получили изображения того, как в своей естественной среде обитания питаются глубоководные пауки отряда Pantopoda, и выяснили их предпочтения.

Съёмка, проведённая на глубине трёх километров, позволила узнать, что любимое лакомство пауков – морские анемоны.

Останки китовых туш и затонувшая древесина сформировали на дне несколько своеобразных органических оазисов, где и обосновались глубоководные пауки видов Colossendeis gigas и С. japonica. В процессе каждого из двенадцати погружений учёные наблюдали сходное зрелище: членистоногие увлечённо догоняли и пожирали актинии, которые обычно там встречаются.

Как сообщают исследователи в статье, опубликованной в Journal of Invertebrate Biology, у Pantopoda обнаружилось много стратегий питания, от высасывания своим хоботком «статичных» анемон до преследования и пожирания их прямо в подводных течениях.

До появления этой работы биологи лишь догадывались о пищевых пристрастиях и стратегии питания глубоководных пауков, но теперь впервые этот процесс удалось зафиксировать «на плёнку».

Иногда глубоководные морские пауки довольствуются и просто оторванными щупальцами жертвы, как на снимке вверху. Кстати, не так давно мы рассказывали, как учёные впервые запечатлели поедание кораллом медузы (фото MBARI).

Объяснена роль РНК в формировании памяти