Построен робот для деятельности за бортом космической станции

Инженер Бретт Кеннеди: «На время космического полёта LEMUR вполне мог бы стать любимым животным астронавта» (фото с сайта jpl.nasa.gov).

В лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory) создан шестиногий робот для самостоятельного передвижения по внешней обшивке космической станции, для ремонта, осмотра и проведения монтажных работ, также способный помогать обитателям космического дома и внутри него.

Мы уже однажды рассказывали вам об этом проекте, когда он только напоминал не более чем техническое «развлечение». Однако сейчас LEMUR представляет собой более серьёзный практический интерес, так как новое поколение робота этой серии получило существенные новшества в конструкции.

Для придания гибкости, устойчивости и функциональности, по решению руководителя проекта инженера Бретта Кеннеди (Brett Kennedy) и его коллег, было решено совместить в возможностях этого технического «чуда» особенности движений осьминога, краба, приматов и... складного ножа.

Каждая из конечностей предусматривает крепление аппаратуры, которая позволит диагностировать неполадки и совершать иные необходимые операции. Максимальная гибкость робота обеспечивается и за счёт свободного поворота его корпуса вокруг оси, при конечностях, закреплённых на месте; а благодаря тому, что в космосе нет гравитации, LEMUR может удерживаться на поверхности станции всего одной конечностью.

В экспериментах, проведённых в земных условиях, робот показал впечатляющие трюки: закручивал болт в темноте, подсвечивая себе фонариком, и даже писал чернильной ручкой. А во время космических полётов LEMUR мог бы не только ассистировать космонавтам (как вне станции, так и внутри неё), но в дальнейшем и карабкаться по скалам на других планетах.

Читайте также о других «многоногих»: роботах-осминогах и роботах-тараканах.

Студенты построили интеллектуальное чучело