Биологи нашли вымершее 60 миллионов лет назад существо

Вверху: «новое» существо из Кораллового моря. Внизу: известная учёным с 1908 года «живая окаменелость» Neoglyphea inopinata (фото IRD).

Подобное креветке ракообразное существо Neoglyphea neocaledonica, считавшееся вымершим 60 миллионов лет назад, было обнаружено французскими учёными в Коралловом море.

«Живая окаменелость» женского пола была в октябре прошлого года найдена на глубине 400 метров экспедицией морских биологов из исследовательского института IRD.

Учёные говорят, что Neoglyphea neocaledonica — 12-сантиметровое существо, являющееся «чем-то средним между креветкой и омаром». Его огромные глаза, по-видимому, говорят о том, что свет играет важную роль в поведении этой «окаменелости».

Другое существо из группы Neoglyphea было обнаружено в 1908 году неподалёку от Филиппин американским судном U. S. Albatross и оставалось неопознанным до 1975-го, пока двое французских учёных не идентифицировали находку и не назвали её Neoglyphea inopinata.

Между 1976 и 1984 годами было найдено ещё больше таких ракообразных, однако, разновидность, пойманная в Коралловом море, ранее учёным не попадалась.

Ранее мы уже рассказывали о «живых окаменелостях», коими были названы фиолетовая жаба и сосна Юрского периода.

Обезьяны и птицы умеют строить предположения