Бактерия чумы поможет в борьбе с иммунными нарушениями

Несмотря на то, что учёные используют в работе бактерию чумы, планов по созданию новых противочумных препаратов у них пока нет (Фото UT Southwestern Medical Center).

Группа исследователей под руководством профессора Ким Орт (Kim Orth) из Юго-западного медицинского центра университета Техаса (University of Texas, Southwestern Medical Center at Dallas) догадалась использовать опасную бактерию Yersinia для изучения регуляторных механизмов иммунной системы.

У трёх разновидностей этой бактерии, способной вызывать бубонную чуму и гастроэнтерит, содержится молекула, называемая вирулентным фактором, которая, как обнаружили исследователи, модифицирует ферменты клетки, мешая их нормальному функционированию.

Когда клетка заражена микроорганизмом, в ней активизируется цепь защитных реакций, вовлекающих ферменты. Yersinia же препятствует развитию реакций, что позволяет ей практически «безнаказанно» размножаться.

Исследователи обнаружили, что один из белков бактерии (белок YopJ) реализует этот тормозящий защиту механизм, добавляя ацетиловую группу в те точки «защитного» энзима, в которых в норме должна быть фосфатная группа.

В природе существует множество различных заболеваний, в которых бактерии используют механизм, аналогичный работе YopJ.

Учёные надеются, что раскрытие характера взаимодействия между белками и молекулой-хозяином, на которой они, фактически, паразитируют, позволит понять, какими способами можно бороться с инфекционными заболеваниями и нарушениями иммунитета.

Читайте также о том, что невесомость подавляет иммунную систему, о том, что для поддержки иммунитета могут помочь специальный допинг и даже слабые дозы радиации.

Зрительная машина вернула мир слепой изобретательнице