Кремниевая долина показала бойкий спортивный электромобиль

В очной битве на автодроме X1 обошёл Ferrari 360 Spyder и Porsche Carrera GT (фото с сайта wrightspeed.com).

Американская компания Wrightspeed намерена вскоре вывести на рынок серийный спортивный суперкар-электромобиль с параметрами, способными «покраснеть» старшие модели Ferrari и Lamborghini.

Пока американцы устраивают очные состязания своего прототипа X1 с мощными дорожными автомобилями. Бензиновые монстры проигрывают.

В качестве основы для X1 разработчики взяли двухместный открытый Atom 2 от британской Ariel Motor. Это один из самых экстравагантных авто в мире (все подробности — в нашем материале), среди легально допущенных на дороги, и также — один из самых спортивных по характеру. За счёт низкого веса он обгоняет на кольцевой трассе именитые суперкары.

В электрической же своей ипостаси динамика Atom стала и вовсе сумасшедшей. С места до сотни он разгоняется за 3 секунды, а четверть мили (402 метра) с места он проходит за 11,5 секунды.

Максимальная скорость у данного прототипа ограничена электроникой на уровне 180 километров в час, хотя понятно, что электромотор с мощностью 236 «лошадок» может разогнать авто массой всего 696 килограммов (а это, к слову, выше, чем у Atom в бензиновой версии) до скорости гораздо большей.

Wrightspeed сообщает, что применила в прототипе электромотор переменного тока от компании AC Propulsion, отличающийся прекрасным соотношением мощности и собственной массы.

При всей своей спортивности новый автомобиль очень экономичен. Расход энергии в городском цикле движения составляет у него 12,43 киловатт-часа на 100 километров, что примерно эквивалентно расходу бензина в 1,38 литра на сотню.

Заряда литий-ионных батарей (в городе) хватает на 160-200 километров пробега. При этом встроенный в машину зарядник переваривает переменный ток с частотой как 50, так и 60 герц, и напряжением от 100 до 250 вольт.

Водитель может сам настраивать предельный ток зарядки, в зависимости от возможности «пробок», и той сети, куда он воткнул вилку от своей машины. При максимальном токе в 80 ампер полная зарядка батарей занимает всего 1,25 часа.

Wrightspeed подчёркивает, что данный автомобиль не станет серийным, но это прообраз серийного спортивного электромобиля, над которым компания работает в настоящее время. Причём все его параметры должны быть ещё лучше.

Что касается цен, то известно, что серийный Atom 2 стоит $60 тысяч, что только на литиевые батареи американцы потратили $40 тысяч, что серийный X1 будет изготавливать сама Wrightspeed, в знаменитой Кремниевой долине. Так что о цене новинки можно лишь гадать. Но она явно выйдет ниже, чем у именитых споткаров из Италии и Германии.

Читайте о том, как элитный электрический спорткар составляет доклады хозяину, японский электромобиль стал самым быстрым в мире, в Америке разрабатывают дальнобойный электромобиль, а в Британии начали продавать серийный электрический грузовик.

Узнайте также, зачем две женщины спасали приговорённые электромобили от полиции.



Запатентован новый безопасный способ хранения водорода

24 мая 2006

Европейцы строят солнечный кругосветный тримаран

15 мая 2006

Итальянцы поставили MP3 на три колеса

12 мая 2006

Создан первый полностью солнечный велосипед

5 мая 2006

Гонку автомобилей-роботов проведут в городских условиях

2 мая 2006