Учёные пересадили на микросхему фрагмент мозга

Пересаженные на чип живые клетки мозга крысы раскрыли учёным картину своего взаимодействия (иллюстрация Max Planck Institute of Biochemistry).

Питер Фромхерц (Peter Fromherz) из отдела мембран и нейрофизики института биохимии Макса Планка (Department of Membrane and Neurophysics) впервые соединил фрагмент живой мозговой ткани, извлечённой из мозга млекопитающего, с чипом, похожим на микросхему в обычном компьютере.

В эксперименте тончайший срез гиппокампа крысы биологи пересадили на поверхность специального чипа, созданного биологами при содействии компании Infineon Technologies, поддерживая жизнь и размножение клеток.

Схема, в которой были приняты оригинальные меры по установлению хорошего контакта с каждым нейроном в отдельности, содержит 16 тысяч 384 транзистора на квадратном миллиметре. Обычные методы, используемые в нейрофизиологии для изучения взаимодействия клеток ткани мозга, агрессивны, ограничены небольшим количеством нейронов или аксонов и страдают от низкого пространственного разрешения.

Обо всех подробностях этого необычного проекта, его идеях, авторах, любопытных ноу-хау и перспективах — вы можете прочесть в нашем большом материале.

Отметим только, что с момента старта работ учёным впервые удалось зарегистрировать подробную картину общения живущих на поверхности схемы клеток гиппокампа млекопитающего и даже — увидеть изменения в картине их активности в ответ на действие различных фармацевтических препаратов.

Узнайте также о сходном проекте электронного гиппокампа для человека, который позволит оживить воспоминания.

Открыт механизм действия гинкго на мозг