Студенческая команда из политехнического института Виржинии (Virginia Tech) завоевала первое место на ежегодном конкурсе Challenge X по созданию самых «зелёных» автомобилей-внедорожников.
Соревнование проводится американским министерством энергетики (DoE) и компанией General Motors. Поскольку американцы, в массе своей, не намерены отказываться от удобства и универсальности внедорожников, даже под угрозой возможного нефтяного кризиса и пресловутого глобального потепления, они идут своим путём, стараясь сделать свои любимые (но, увы, довольно крупные) автомобили как можно более эффективными.
Вот и данный конкурс имеет «подзаголовок» — Crossover to Sustainable Mobility, что примерно можно перевести как «Лёгкие внедорожники для жизнеспособной/экологической мобильности».
Основой для машины-победителя стал серийный кроссовер Chevrolet Equinox — сравнительно небольшой (по американским представлениям) автомобиль длиной 4,8 метра.
Но студенты заменили в нём прожорливую 3,4-литровую V-образную бензиновую «шестёрку» на 2-литровый четырёхцилиндровый мотор, который к тому же перевели на этанольно-бензиновую смесь E85.
Мало того. Этот студенческий автомобиль стал гибридом: авторы проекта дополнили ДВС двумя электромоторами: комбинированным стартёром/генератором, способным помогать ДВС при разгоне, плюс отдельный электромотор для задней оси (ДВС же тут связан только с передней осью).
Для запаса энергии при торможении электромотором авторы поставили 288-вольтовый блок никель-металлгидридных батарей.
В динамике этот гибрид не слишком проигрывает своему серийному прообразу, а вот расход горючего на некоторых режимах — меньше в несколько раз. При этом и топливо более экологичное: в смеси E85 85% составляет спирт растительного происхождения.
Кстати, пока японцы наводняют рынок США сверхпопулярными гибридами-легковушками, американцы поражают мир военными вездеходами-гибридами: электрическими грузовиками 13-тонной грузоподъёмности и бесшумными разведывательным бронемашинами.