Вид бабочек воссоздан лабораторными методами

Бабочка Heliconius heurippa. В биологических экспериментах была, фактически, реконструирована её эволюция (фото Smithsonian Tropical Research Institute).

Исследователи Смитсонианского института изучения тропиков (Smithsonian Tropical Research Institute) в лабораторных экспериментах создали новый вид бабочек. В своей работе они использовали метод гибридного видообразования, который считался редким или даже невозможным в животном мире.

Это мнение подкреплялось представлением о том, что животные, возникавшие в результате подобного скрещивания, нежизнеспособны. Типичный пример – мул – гибрид лошади и осла: для него невозможна репродукция, и поэтому он оказывается «конечным пунктом» эволюции.

Однако новый эксперимент показал, что подобное «смешивание» не всегда приводит к возникновению «дефектных» видов и может иметь место в природе намного чаще, чем представлялось раньше.

Изучая скрещивание бабочек видов Heliconius melpomene и Heliconius cydno, учёные заметили, что рождавшиеся особи очень похожи на представителей другого известного вида Heliconius heurippa, обитающего в восточных Андах. Устойчивая репродукция полноценных особей в эксперименте была достигнута довольно скоро — уже в третьем поколении насекомых.

Основное доказательство того, что речь идёт именно о гибриде, заключается в расположении пятен на крыльях. Если у представителей первого вида красные пятна, а у представителей второго – белые, то у «смешанного» потомства были те же пятна такой же характерной формы.

Биологи полагают, что этот третий вид именно таким образом и эволюционировал в живой природе; то есть, выходит, что в эксперименте был «сделан» не новый вид, а воссоздан уже существующий.

Главная проблема гибридного видообразования заключается в том, что у разных видов животных имеются «несовместимые» гены, затрудняющее дальнейшее эволюционирование гибрида. Однако почему в некоторых случаях не наблюдается такого фатального несоответствия, ещё предстоит выяснить в дальнейших исследованиях.

Вообще, гибриды нередко озадачивают биологов, будь то гибрид гориллы и шимпанзе или каких-нибудь рыб с человеческими лицами. Впрочем, есть мнение, что сами люди тоже результат какой-то загадочной гибридизации с бактериями.

Из-за потепления белые медведи становятся каннибалами