Золота из ядра Земли хватит на всю планету

Это, конечно, не золото, покрывшее Землю, а просто хитрым образом снятая вода. Тем не менее, попробуем с помощью этого фото представить, как мы ходим в золоте по колено (снимок с сайта betterphoto.com).

В ядре Земли может оказаться столько золота, что оно могло бы покрыть поверхность полуметровым слоем. Так считает геолог Бернард Вуд (Bernard Wood), профессор университета Макквари (Macquarie University), отчитавшийся о своей работе в сегодняшней публикации в журнале Nature

Учёный и его коллеги занимаются исследованием ранней истории нашей планеты, начиная с зарождения Солнечной системы более 4,5 миллиардов лет назад. При этом главный научный интерес исследователей сконцентрирован вокруг развития богатого железом ядра.

В то время Земля, вероятно, была покрыта океаном расплавленной лавы глубиной сотни километров. В течение развития Земли этот «океан магмы» реагировал с металлами в мелких твёрдых частичках, служивших одним из строительных материалов для планет. Из них «океан» извлекал многие интересные элементы, включая золото, которые, в конечном счёте, попали в ядро.

Для анализа Вуд сравнил химический состав земной коры и метеоритов. Оказалось, что и в метеоритах, и в Земле содержание элементов, не растворяющихся в железе, было сходным. Однако количество элементов, типа золота, платины и никеля, в метеоритах было большим. В коре нашей планеты этих элементов не достаёт, по словам учёного, потому, что они «любят растворяться в железе». И, по-видимому, единственным местом, где они могут находиться, является расплавленное ядро.

«Мы можем сказать, что больше 99% золота Земли находится в ядре. Интересно представить, что если бы всё это золото оказалось на поверхности, то мы просто были бы по колено в нём», – фантазирует профессор Вуд.

Впрочем, фантазии не совсем оторваны от жизни. Ведь как находить золото на большой глубине, геологи уже выяснили. И есть ради чего искать: оказывается, это не только вопрос роскоши, но и здоровья.

Древние породы показали своё биологическое происхождение