Впервые синтезирована стеклянная углекислота

Та самая европейская лаборатория, в которой была синтезирована «аморфная карбония» (фото с сайта lens.unifi.it).

О синтезе аморфной, подобной кварцу формы углекислоты сообщила в журнале Nature группа итальянских учёных во главе с Федерико Горелли (Federico A. Gorelli) и Марио Санторо (Mario Santoro) из Европейской лаборатории нелинейной спектроскопии (LENS).

Аморфные формы кварца (a-SiO2) и германия (a-GeO2) уже известны, однако, аморфная, немолекулярная форма CO2 пока была описана только «на бумаге», в результате моделирования.

И вот новую форму CO2, получившую название «аморфная карбония» («a-carbonia» или a-CO2), впервые в мире удалось синтезировать под чрезвычайно высоким давлением до полумиллиона атмосфер, поэтому она не может использоваться вне барокамеры.

Таким образом, выяснилось, что молекулы углекислоты могут сформировать гладкое прозрачное тело, проще говоря — стекло.

По словам учёных, данное открытие может означать новые области исследования по химии твёрдого тела лёгких элементов.

Главная задача теперь — синтезировать a-CO2, которая может «выжить» при нормальном давлении и комнатной температуре.

Также читайте о двух других новых формах углерода (раз, два) и о том, как химики впервые создали пластмассы-кристаллы.

Игра-стрелялка заставит студентов изучать химию