Панды отодвинулись от угрозы вымирания

Уже три десятка лет власти Китая принимают интенсивные меры, направленные на сохранение «бамбукового медведя» (фото Getty Images).

Группа учёных из университета Кардиффа (Cardiff University) и китайской Академии наук (Chinese Academy of Sciences) применили оригинальный метод подсчёта животных, чтобы сделать открытие: гигантская панда находится несколько далее от угрозы исчезновения, чем было принято думать до сих пор.

Китайцы придают большое значение защите панд от вымирания (кстати, совсем недавно впервые панду (самца), выросшего в неволе, выпустили в дикую природу). И, видимо, усилия эти даром не пропали.

Если до настоящего времени численность этих животных, обитающих в горах Китая, оценивалась около 1,6 тысяч «голов», то новое исследование повышает их численность почти вдвое.

Примечательно, что всех панд в лесах буквально никто не отслеживал и не считал. Вместо этого учёные воспользовались анализом ДНК от фекалий животных, проводимого в рамках исследования передвижений самцов и самок панд, и их территориальных инстинктов.

Оказалось, что в заповеднике Ванлан (Wanglang Nature Reserve), где и было выполнено это исследование, обитает 66 панд, а не 27, как было оценено в последнем национальном обзоре, который проводился в 2002 году.

Основываясь на таком сильном несоответствии, авторы работы заключили, что в дикой природе панд живёт, скорее всего, порядка 3 тысяч.

Биоинженеры создали новое поколение синтетических артерий