Спутники Плутона получили настоящие имена

До прошлого года аппаратура могла зафиксировать в области Плутона только два объекта. Теперь там большое «античное» семейство (фото с сайта unet.univie.ac.at).

Два спутника Плутона, открытые в прошлом году с помощью орбитального телескопа Hubble, вместо формальных названий S/2005 P 1 и S/2005 P 2 получили нормальные имена.

По решению Международного астрономического общества (International Astronomical Union — IAU), отныне они будут назваться Никс (Nix) и Гидра (Hydra).

Планета Плутон названа в честь бога — правителя потустороннего мира в античной мифологии, а её спутник Харон – по имени перевозчика душ в царство мёртвых. Гидра — имя змеи с девятью головами, охранявшей подземный мир, а Никс – богиня ночи, мать Харона. Правда, уже существует астероид под названием Никс, но в международной номенклатуре он обозначается как «Nyx» – с отличием в одной букве.

Помимо мифологических ассоциаций, название решили дать по первым буквам исследовательского космического судна New Horizons, запущенного в январе по направлению к Плутону, куда он должен прибыть в 2015 году.

К тому же, как считают в IAU, девятиглавая Гидра будет подходящим компаньоном для девятой планеты.

Официальное объявление о присвоении имён будет опубликовано завтра.

Кстати, есть научно обоснованное мнение, что Харон некогда откололся от Плутона. Верно ли это, и можно ли отнести эту гипотезу к другим спутникам – покажут дальнейшие космические исследования.

Чёрная дыра 3C273 раскрывает тайны образцового джета