Показан городской электромобиль с быстрой зарядкой

Полностью электрический автомобильчик «на каждый день» может оказаться довольно дорогим, из-за литиевых батарей новейшего типа, но зато его эксплуатация будет стоить копейки (фото с сайта greencarcongress.com).

Японские компании Fuji Heavy Industries и TEPCO, как и обещали менее года назад, построили прототип перспективного компактного электромобиля для мегаполисов.

Машинка оснащена 40-киловаттным электромотором и может разгоняться до 100 километров в час. Особая гордость проекта — 346-вольтовый блок литий-ионных батарей, созданных компанией NEC/Tokin.

Батареи не вполне обычные. В качестве материала для катода японцы применили литий-марганцевую шпинель (LiMn2O4). Кристаллическая структура этого материала придаёт батарее термическую стойкость и высокую сопротивляемость излишнему заряду.

Запас хода авто на одной зарядке составляет 80 километров. Специально разработанное зарядное устройство позволяет «заправить» севший аккумулятор на 80% от номинала всего за 15 минут.

В ближайшее время TEPCO проведёт испытания 40 таких электромобилей, а в 2009-м Fuji Heavy Industries планирует поставить их на конвейер.

Интересно, что сама TEPCO намерена постепенно перевести часть своего собственного автопарка на электрических малюток (при условии, что они выдержат тесты), так что к 2012 году в парке фирмы должно эксплуатироваться 3 тысячи таких машин.

Читайте также о проекте электромобиля с дальностью хода, как у бензиновой легковушки.



Реактивный «Жук» из страха скрывает истинную мощь

19 июня 2006

Ручное кресло наезжает болидом на чёрный день

16 июня 2006

Электро-спиртовой гибрид победил на студенческом соревновании

13 июня 2006

Энтузиаст изобрёл сиденье для самоката Segway

13 июня 2006

Велосипед Alta развивает ноги с предельной простотой

13 июня 2006