Живые нейроны заставили соединиться в проектированную сеть

Кластер крысиных нейронов вырос по человеческому чертежу и потому сформировал своего рода «мозговой чип» (фото Yael Hanein).

Яэль Ханейн (Yael Hanein) и её коллеги из университета Тель-Авива (Tel Aviv University) создали чип с регулярной сеткой из крысиных нейронов.

В основе чипа — пластинка из кварца. На ней учёные расположили каркас из нанотрубок, с шагом между узлами примерно в 100 микронов.

Аксоны и дендриты хорошо связывались с нанотрубками и образовывали мосты, соединявшие группы нервных клеток (по 20-100 штук в каждом из узлов) в правильную сеть, спроектированную экспериментаторами.

При этом нейроны не могут прикрепляться непосредственно к кварцевой подложке и потому не распространялись в «неправильных» направлениях.

Проводимость нанотрубок позволяет легко замерять электрическую активность искусственно-естественной нейронной сети с большой точностью, говорят авторы работы, а новая схема создания такой сети позволяет ей жить дольше, чем в прежних опытах — до 11 недель.

Такие «тарированные» нейронные сети могут пригодиться не только в биологических экспериментах, но и, к примеру, в качестве датчиков опасных загрязнителей — они могут измерять эффект действия ядов на функционирование нейронных связей.

Читайте также о пересадке на микросхему фрагмента мозга и самых свежих работах по сплавлению электроники и живой нервной ткани.

Биоинженеры создали новое поколение синтетических артерий