На телескопе Hubble сломалась основная камера

Астронавт Стив Смит (Steve Smith) работает у телескопа Hubble во время второй ремонтной миссии 1997 года (фото NASA).

Основной инструмент на борту знаменитого орбитального телескопа Hubble (так называемая «Передовая камера обзора» — Advanced Camera for Surveys) вышел из строя. Однако надежда на спасение телескопа, работающего в космосе с 1990 года, остаётся.

Инженеры миссии говорят, что, скорее всего, из строя вышла электронная схема, управляющая камерой. Если диагноз верен — телескоп можно будет вернуть к работе, дистанционно включив резервную электронную схему, которая последний раз включалась лишь на тестах перед запуском спутника на орбиту.

Надо отметить, что пока одна группа проверяет работу электроники спутника, вторая продолжает искать удачные и надёжные методы управления ориентацией телескопа с одним исправным гироскопом из трёх, а также — пытается выжать максимум из стареющих солнечных батарей обсерватории.

Их старания получили новый импульс в связи с перспективой восстановления в рамках запланированного NASA очередного ремонтного полёта шаттла к телескопу Hubble.

Глава американского аэрокосмического агентства Майкл Гриффин (Michael Griffin) заявил, что такие полёты будут возобновлены, если усилия NASA по повышению безопасности челноков окажутся успешными. Читай, если успешным будет полёт Discovery, который должен стартовать в космос 1 июля нынешнего года.

Напомним, прежний глава агентства Шон О’Киф (Sean O’Keefe) отменил ремонтный полёт шаттла к Hubble после гибели челнока Columbia в 2003 году.

Добавим, что Hubble — один из самых продуктивных инструментов человечества в последние годы. Только из самых свежих его достижений (точнее, достижений учёных, воспользовавшихся возможностями телескопа) можно вспомнить: открытие двух новых спутников Плутона, получивших недавно мифологические имена, анализ «10-й» планеты Ксены и нахождение "лунного кислорода" для будущих пилотируемых миссий на Селену.

О проблемах телескопа и возможных способах его ремонта вы также можете прочесть тут и тут.

Прототип частного мини-челнока выкатили на публику