Очень простой электромобиль завоевал золото на Challenge Bibendum

ZENN не предлагает технических откровений, но устроителям конкурса из компании Michelin это и пришлось по душе (фотографии Feel Good Cars и John Gartner).

Канадская компания Feel Good Cars со своим электромобилем ZENN победила на международном соревновании экологических автомобилей Challenge Bibendum 2006, прошедшем в Париже, в категории «Городские авто».

ZENN — это сокращение от Zero Emission No Noise, то есть — «Нулевой выхлоп без шума». Аппарат этот ничем особенным не примечателен: просто — двухместный электромобиль на свинцово-кислотных аккумуляторах. Но золотую медаль ZENN получил (PDF-документ) именно благодаря простоте и, вероятно, весьма умеренной, для электромобиля, цене.

Как пишет Wired, канадский автомобильчик относится к малоскоростным транспортным средствам (LSV) и это не просто констатация его динамики, но юридическое определение.

В Штатах и Канаде машины LSV, максимальная скорость которых законодательно ограничена 40 километрами в час, не нуждаются в подушках безопасности и даже краш-тестах перед началом серийного производства.

Впрочем, ZENN, длиной чуть больше 3 метров и весом 544 килограмма, предоставляет своим пассажирам приличную защиту. Некоторые современные электромобили, предназначенные для коротких поездок в городах, зачастую и вовсе обходятся без дверей. Здесь же мы видим закрытый трёхдверный хэтчбэк с каркасом из алюминиевого сплава и пластмассовыми наружными панелями.

Запас хода ZENN на одной зарядке составляет 56 километров. Полностью его аккумуляторы заряжаются (от обычной бытовой сети) за 9 часов, а на 80% — за 4 часа.

И хотя мощность электромотора (5 лошадиных сил) может показаться смехотворно малой, для поездок в супермаркет и обратно её вполне достаточно. А хорошая тяга электромотора «на низах» позволяет лёгкому авто уверенно преодолевать подъёмы.

Новый электромобиль выходит на рынок Северной Америки с базовой ценой в $10 тысяч, которая предусматривает очень простую комплектацию: электрический обогреватель салона, дворники (в том числе — задний) и электрообогрев заднего стекла. А в виде опций можно получить «музыку», электростеклоподъёмники, легкосплавные колёса, люк в крыше и прочие блага цивилизации.

Читайте также о новейшем японском электромобиле на литиевых аккумуляторах с высокоскоростной зарядкой.



Показан городской электромобиль с быстрой зарядкой

22 июня 2006

Реактивный «Жук» из страха скрывает истинную мощь

19 июня 2006

Ручное кресло наезжает болидом на чёрный день

16 июня 2006

Электро-спиртовой гибрид победил на студенческом соревновании

13 июня 2006

Энтузиаст изобрёл сиденье для самоката Segway

13 июня 2006