Подсудимый создатель клонов открывает свою лабораторию

У Сок Хван входит в Сеульский окружной суд в первый день слушаний. Его приветствуют около сотни «несгибаемых сторонников» (фото с сайта english.chosun.com).

Южнокорейский учёный У Сок Хван (Woo Suk Hwang), обвинённый в фальсификации научных исследований, но извинившийся и пообещавший всё сделать по-честному, в июле откроет в Сеуле собственную лабораторию. Он собирается возобновить работу над клонированием животных и, возможно, снова заняться исследованиями эмбриональных стволовых клеток.

Адвокаты профессора сообщили, что деньги на открытие лаборатории выделили частные инвесторы, а возобновление исследований для У Сок Хвана — «единственный способ восстановить репутацию, отдать должное людям, которые помогали ему, попытаться заслужить их прощение».

По словам защитников учёного, в новой лаборатории вместе с профессором будут трудиться многие специалисты, «которые работали с ним прежде».

Кстати сказать, суд над создателем клонов и пятью другими учёными, подозреваемыми в фальсификации результатов, начался в окружном суде Сеула 20 июня. У Сок Хвану по-прежнему грозит суровое наказание, вплоть до трёх лет тюрьмы — за нарушения научной этики и растрату бюджетных (и не только) средств.

Однако на суде всё непросто — прецедента с наказанием за «академическое мошенничество» в Южной Корее не создано. Поэтому обвинители, ввиду «исторически значимого случая», призывают к строгому наказанию, чтобы положить конец безнаказанности в данной сфере. А адвокаты утверждают, что учёный действительно имел «основную технологию» для экспериментов, но у него что-то не получилось.

Напомним, что первое в мире клонирование собаки остаётся реальным достижением 52-летнего профессора, с этим никто не спорит.

Между тем, Сеульский национальный университет (Seoul National University), который У Сок Хван покинул на фоне разгоревшегося скандала, намеревается получить патенты на методы, разработанные опальным учёным. Патентные заявки поданы в Корее, США, Японии, Китае, Австралии, Канаде, Индии, Новой Зеландии, Бразилии и странах ЕС.

Клоны проиграли скачки мулов